<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Часто задаваемые вопросы

Виды материальной поддержки

     Согласно пункта 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, посещающими учреждение, родительская плата не взимается.

    В соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 03.02.2012 № 35 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск» размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении снижается на 50 % для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, включая детей, находящихся под опекой, а также падчериц и пасынков (если они не были учтены при определении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ в семье другого родителя).

    В соответствии с Законом Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждение, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы, на второго ребенка – в размере 50 процентов размера такой платы, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов размера такой платы. Право на получение компенсации родительской платы имеет один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в учреждении, в соответствии с установленными Правительством Красноярского края критериями нуждаемости.

    В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 № 132-п «Об установлении критериев нуждаемости при определении права на получение компенсации родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» критерии нуждаемости установлены на уровне среднедушевого дохода семьи, не превышающего 1,5 величины прожиточного минимума, установленного на душу населения по группам территорий Красноярского края.

Информация о наличии и условиях предоставления воспитанникам стипендий 

В Учреждении стипендии и иные виды материальной поддержки воспитанникам не предусмотрены

Информация о наличии общежития, интерната

Учреждение не имеет

Информация о трудоустройстве выпускников

Учреждение трудоустройством выпускников не занимается

Мониторинг потребности в муниципальных услугах

путем изучения мнения населения и юридических лиц об удовлетворенности качеством муниципальных услуг

Управление общего и дошкольного образования с 12 января по 21 января 2019 года проводит изучение мнения населения об удовлетворенности качеством муниципальных услуг в сфере образования.

В опросе могут принять участие:

-     родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников;

-      совершеннолетние обучающиеся;

-      работники образовательных учреждений;

- работники учреждений, осуществляющих взаимодействие с образовательными учреждениями.

Принять участие в анкетировании ( Анкета изучения мнения населения и юридических лиц об удовлетворенности качество )

Неделя декоративно-прикладного искусства в группе «Крепыши»

С целью развития  потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, воспитатели совместно с детьми составляют план реализации проекта.Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций, тем легче будет развить в ребенке творческую личность, воспитать любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.На примере конкретного мероприятия «Недели декоративно – прикладного искусства», которое не так давно прошло в нашей группе «Крепыши», хотели бы вам продемонстрировать интересные моменты приобщения детей к данному виду искусства.

 

Работу мы начали с оформления мини – библиотеки «Народные промыслы», где  подобрана литература о творчестве народных мастеров. В предметно – пространственную среду внесли атрибуты, игры и авторское пособие воспитателя Бабковой С.А. «Компьютер Умка» - позволяющие закрепить представления об элементах разных видов росписей. Приятные отзывы родителей, которые были помощниками и активными участниками всего процесса, эмоциональные рассказы детей, убедили нас, что такие мероприятия действительно позволяют понять и оценить всю красоту декоративно – прикладного искусства.

 

Итогом проведенной работы стала организация выставки детских работ, где дети проявили свое творчество и фантазию в полном объеме.

Подготовила: Воспитатель первой категории Бабкова С.А.

Вас рады видеть:

Воспитатели:

Саенко Лариса Александровна (педагог высшей квалификационной категории)

Аджиева Юлия Игоревна

Младший воспитатель:

Лаптёнок Елена Петровна

Мы уже не малыши, 
В другую группу перешли!
Дружно целый день проводим, 
Строим дом, машину водим.

Ремонтируем все, все... 
Как же здесь нам хорошо!
Вас к себе мы пригласим
Угощеньем угостим!

Подробнее...

Описание основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ «ДС № 84 «Голубок»  предназначена для детей  дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее развитие. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском языке. Главными участники реализации Программы являются: дети, родители, педагоги.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности:  2 первые младшие группы,  3 вторые младшие группы,  2 средние группы,  2 старшие группы,  4 подготовительные группы. Общее количество воспитанников  308 ребенка, из них: 36 детей раннего возраста, 268 детей дошкольного возраста.  

Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 2% 6 чел. от общего количества воспитанников, из них 4  детей с нарушениями речи, 2 ребенка с диагнозом  задержка психического развития.

Приоритетными целями деятельности ДОУ по реализации Программы являются:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В ДОУ реализуется дополнительные услуги: обучение рисованию для детей старшего дошкольного возраста (занятия вдет педагог дополнительного образования школы искусств), а также коррекция звукового произношения для детей 4-5 лет (занятия ведет учитель-логопед).

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений, 40%.

Совместная деятельность взрослого и детей   осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет выстраивается в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оно  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. 

Основная задача педагога - это создание таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. Только в такой деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

В профессиональной деятельности педагоги ДОУ используют такие технологии, как:

1.  «Игровой час». В основе реализация права детей на обучение и развитие в свободной самостоятельной игре. Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальными потребностями детей.

Данная технология используется в работе с детьми  1 и 2 младших  групп.

2. Со второго полугодия 2 младшей группы и далее во всех возрастных группах  используется технология Л.В. Свирской «Детский совет». Данная форма работы позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Участвовать — значит вносить свой вклад в со­вместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться сво­ими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совмест­но находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества. Дети имеют право выражать свое мнение по всем вопросам в соответствии с уровнем свое­го развития. В то же время у них есть право и не выражать свое мнение, т.е. право на неучастие.

Технология проектной деятельности

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение дошкольника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Цель- развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и по интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно  в утренний и вечерний отрезки времени.

Все виды деятельности могут осуществляться в виде самостоятельной инициативной деятельности в центрах детской активности: сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; речевые игры, с буквами (звуками, слогами); изобразительная и конструктивная деятельность, экспериментальная и др. Воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк), цель которого – обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации,  исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Коррекционная работа осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими Программы дошкольного образования. 

Адаптационные мероприятия.

Рекомендуемый режим на период адаптации

1-я неделя (пребывание в детском саду не более 2 часов). Первые 3 дня — 9.00—11.00 (игры на участке, прогулка). Последующие дни — 8.00—10.00 (прием пищи, игры на участке).

2-я неделя (пребывание в детском саду до 3—4 часов). Первые 3 дня — 8.00—11.00 (прием пиши, прогулка, игры на участке).

Последующие дни при благоприятной адаптации  –полный день.

Учитывая    особенности  образовательной   деятельности, социокультурные,    и  другие    условия,      возможности    и    потребности    участников    образовательной деятельности  (детей  и  их  семей,  педагогов  и  других  сотрудников  ДОУ),  содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ, представлено следующими направлениями:

1. Региональный компонент  МБДОУ направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через реализацию авторской программы «В краю северного сияния». Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю

2. В дошкольном учреждении воспитываются дети разных национальностей – татары, дагестанцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы, осетины и др. Поэтому задача формирования у дошкольников основ толерантности - способности взаимодействовать с окружающими на основе  взаимопонимания, сотрудничества, готовности принять других людей, их обычаи, интересы, привычки является для педагогического коллектива актуальной. С этой целью педагогами ДОУ  разработана и включена в образовательный процесс  авторская программа формирования основ толерантности  «Мы вместе».  Педагоги используют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса с целью воспитания дружбы и взаимопонимания между детьми разных национальностей.

3. Художественно-эстетическое развитие детей. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста вокальному пению

Цель данной программы:  выявление и развитие у детей вокальных способностей, формирование  интереса к познанию  современной культуры и искусства.

Одним из важных принципов  реализации  программы  является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их  в процесс совместного воспитания дошкольников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, районе (городе);

Условия эффективного взаимодействия и принципы:

•          Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.

•          Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

•          Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

•          Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса.

•          Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности.

•          Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе внимательное отношение всех участников взаимодействия

С целью определения  осведомлённости  родителей о деятельности детского сада педагогическим коллективом систематически проводятся различные формы сбора информации: тестирование, анкетирование, опросы; проведение дней открытых дверей; организация совместных спортивных соревнований, игр, праздников; индивидуальные консультации специалистов.

Результаты анализа оценки родительской общественности деятельности детского сада обсуждаются на заседаниях Родительского и Педагогического советов, родительских собраниях. В соответствии с полученными данными намечаются пути корректировки и решения выявленных проблем для совершенствования деятельности организации.

В  дошкольном учреждении создана и функционирует Служба профилактики, задачами которой являются:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и учет семей, находящиеся на ранней стадии неблагополучия;

- проведение профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей;

- индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении;

- повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка;

- урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.

В целях расширения социокультурных связей, подготовки дошкольников к активной творческой деятельности в обществе, приобретения навыков общения с окружающим миром и людьми, познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений педагогическим коллективом организовано взаимодействие с социокультурными учреждениями района: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (№ 36,75, 95, 98), музей «Истории освоения и развития НПР (Кайерканский выставочный зал), МБУК КДЦ «Юбилейный», МБОУ СОШ № 37, №40, МБУ «Центральная библиотечная система» (филиал №1), МБОУ «Кайерканская детская школа искусств», МБОУ «Дом детского творчества».

Режим работы МБДОУ:

  • рабочая неделя – пятидневная;
  • длительность работы детского сада – 12 часов;
  • ежедневный график работы МБДОУ с 7.00 до 19.00 часов.

Режим дня предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей и строится в  соответствии с:

-  временем пребывания детей в группе;

-  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН);

-  спецификой климатических условий;

-  временем года (холодный период, теплый период).

Учитывая специфику климатических условий Крайнего Севера, в холодный период при неблагоприятных погодных условиях проводятся динамические паузы и прогулки в функциональных помещениях (зимний сад, физкультурный зал, спортивно-игровая веранда) в соответствии с режимом и графиком посещения функциональных помещений, который разрабатывается и утверждается заведующим ежегодно.

В летний период в благоприятную погоду на свежем воздухе организуются все виды деятельности – игры-занятия, подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок. При неблагоприятных погодных условиях прогулка проводится   в   функциональных помещениях ДОУ.

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Развивающая  предметно-пространственная  среда  ДОУ  (далее  –  РППС)  соответствует   требованиям  Стандарта  и  санитарно-эпидемиологическим  требованиям.  РППС  ДОУ обеспечивает реализацию   основной  образовательной   программы. Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития,   коррекционной работы  в детском саду имеются 13 групповых комнат, функциональные  помещения (театральная студия, ИЗО студия, медиатека, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, спортивно-игровая веранда, центр конструирования, центр безопасности, патриотический центр, зимний сад), обеспечивающие целостность педагогического процесса. Предметно-пространственная среда групп организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч.:

Руководящими: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВ и МР, заместитель заведующего по АХР;

Педагогическими: 22 воспитателя, учитель - логопед, педагог - психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Учебно-вспомогательными: 14 младших воспитателей, делопроизводитель.

Младшим обслуживающим персоналом и прочим техническим персоналом.

 

 

 

 

Федеральный уровень

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании" 273-ФЗ  (скачать)
  • ПРИКАЗ от 22 июля 2015 г. N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"  (скачать)
  • ПРИКАЗ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"  (скачать)
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"   (скачать)
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (скачать)
  • ПРИКАЗ от 10 декабря 2013 г. N 1324 " Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"  (скачать)
  • ПРИКАЗ от 15 января 2014 г. N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (скачать)
  • ПРИКАЗ Минобрнауки России от 29.02.2016 № 172 "Об утверждении Плана работ Министерства образования и науки Российской Федерации по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на 2016-2018 годы и Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования" (скачать)
  • ПИСЬМО Министерства образования и науки Российской Федерации  от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 "О  направлении методических рекомендаций по НОКО"  (скачать) и  ПИСЬМО Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента стратегии, анализа и прогноза  от 14 сентября 2016 г. N 02-860 "О  направлении методических рекомендаций"  (скачать)
  • Министерство финансов российской федерации Приказ От 7 мая 2019 г. N 66н (скачать) 
  • Министерство просвещения российской федерации приказ от 13 марта 2019 г. N 114 (скачать)
  • МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 мая 2018 г. N 344н (скачать)
  • МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 октября 2018 г. N 675н (скачать)
  • ст. 7, Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (скачать)
  • Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (скачать)

Муниципальный уровень

  • РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 мая 2015 г. N 3248 ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК (скачать)
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (скачать)
  • План-график проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений в 2017 году, утвержденный протоком № 3 заседания общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания и образования от 31.05.2017 года (скачать)
  • План мероприятий и распоряжения по организации и проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, осуществляющих образовательную деятельность на 2019-2020 (скачать)

 

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума

Положение об организации ПМПк

В ДОУ организована система  комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, которая  обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк), цель которого - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации,  исходя из реальных возможностей ДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Цель и задачи деятельности ПМПк

ПМПк создано в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВ3, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ПМПк являются:

-     выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танника в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации[1];

-     выявление детей, нуждающихся в создании специальных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития;

-     направление детей, нуждающихся в создании специальных условий в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) для определения наличия у детей с ОВЗ, детей-инвалидов потребности в создании специальных условий обучения и воспитания: рекомендуемая программа, организация образовательной среды, специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения, а также повторное направление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ТПМПК для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;

-     разработка и реализация АОП для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии рекомендациями ТПМПК, для детей-инвалидов также в соответствии с ИПРА;

-     разработка, корректировка индивидуального образовательного маршрута при реализации ООП для детей, имеющих особые образовательные потребности;

-     оценка продолжительности и эффективности реализации АОП, в том числе организации образовательной среды, используемых специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;

-      корректировка АОП, с учетом динамики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов их возрастных и индивидуальных особенностей;

-     профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

-     подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, динамику их состояния, динамику психолого-медико-педагогического сопровождения, оценку его эффективности;

-     консультативная и просветительская работа с родителями по вопросам особенностей развития, воспитания, обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, ребенка с особыми образовательными потребностями, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

-     организационно-методическая поддержка педагогических работников МБДОУ для обеспечения индивидуального подхода к детям с ОВЗ, детям-инвалидам в процессе реализации АОП, детям с особыми образовательными потребностями;

-     координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВ3, детей-инвалидов с другими образовательными и иными организациями, осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь).

 

Направление

Специалист

Область деятельности

Медицинский блок

старшая медицинская сестра

обеспечение санитарно-гигиенического режима, контроль за соматическим здоровьем воспитанников, работа с родителями

медицинская сестра

внедрение  оздоравливающих и здоровьесберегающих технологий, проведение лечебно-профилактических мероприятий, работа с родителями

Психологический блок

педагог-психолог

мониторинг уровня развития,  контроль за объемом образовательной нагрузки, участие в составлении рационального режима  дня каждой возрастной группы, психокоррекция, консультирование педагогов и родителей, оформление рекомендаций по  организации работы с ребенком с учетом данных диагностики

Логопедический блок

Учитель-логопед

Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по  использованию  логопедических приемов в работе с ребенком, работа с родителями

Педагогический блок

воспитатель

реализация рекомендаций специалистов (развивающая и коррекционная работа)

Музыкальный руководитель

индивидуальная коррекционная работа

Инструктор по физической культуре

индивидуальная коррекционная работа

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ёе цель: организация воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный  уровень интеллектуального и психического развития ребенка.Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком  по реализации коррекционных мероприятий. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности залог успеха в работе.

За более подробной консультацией о деятельности ПМПк ДОУ, а также о работе территориальной ПМПК вы можете обратиться к заведующему МБДОУ, либо к учителю-логопеду в часы приема.

Доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

Информационно-справочный портал для инвалидов

"Красноярский край - территория равных возможностей"

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога

Коррекционная работа в условиях логопедического пункта

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума 

Обеспеченность образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ

Нормативные документы, приказы

Приказ "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации на предмет доступности для инвалидов здания МБДОУ и предоставляемых услуг"

Приказ "Об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МБДОУ "ДС №84 «Голубок"

Паспорт доступности объекта и услуг

Анкета к паспорту доступности

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И УСЛУГ 

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая работа ДОУ 84 осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной Программы дошкольного образования. 

Организованная развивающая среда логопедического кабинета, наличие современных информационно-коммуникативных ресурсов, комфортные условия создали возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволили ребенку проявлять и развивать творческие способности, стимулируют самостоятельность, инициативность, помогают утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

Кабинет условно делится на зоны:

 - «Мойдодыр» - зона гигиены;

 - «Лужайка» - адаптационная игровая зона, зона совместных консультаций с родителями;

 - «Шапито» - театральная зона;

 - «Говоруша» - зона работы над звукопроизносительной стороной речи;

 - «Звукоград» - зона подгрупповой и фронтальной работы над грамматикой и лексико-грамматическим строем речи; Оборудована магнитной доской, мольбертом, детскими столами.

 - «Всезнайка» - зона ИКТ.

 - «Играйка» - зона сенсорного и моторного развития;

 - «Кладезь» - индивидуальная зона специалиста, методического, дидактического и игрового сопровождения. Материалы по обследованию речи детей; Методическая литература по коррекции речи детей; Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи; Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).

  информационный центр «Логопедические вести»  Логопедический кабинет «Заселяем «Домик звуков» Нескучная артикуляционная гимнастика