Мониторинг потребности в муниципальных услугах
путем изучения мнения населения и юридических лиц об удовлетворенности качеством муниципальных услуг
Управление общего и дошкольного образования с 12 января по 21 января 2019 года проводит изучение мнения населения об удовлетворенности качеством муниципальных услуг в сфере образования.
В опросе могут принять участие:
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников;
- совершеннолетние обучающиеся;
- работники образовательных учреждений;
- работники учреждений, осуществляющих взаимодействие с образовательными учреждениями.
Принять участие в анкетировании ( Анкета изучения мнения населения и юридических лиц об удовлетворенности качество )
Неделя декоративно-прикладного искусства в группе «Крепыши»
С целью развития потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, воспитатели совместно с детьми составляют план реализации проекта.Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций, тем легче будет развить в ребенке творческую личность, воспитать любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.На примере конкретного мероприятия «Недели декоративно – прикладного искусства», которое не так давно прошло в нашей группе «Крепыши», хотели бы вам продемонстрировать интересные моменты приобщения детей к данному виду искусства.
Работу мы начали с оформления мини – библиотеки «Народные промыслы», где подобрана литература о творчестве народных мастеров. В предметно – пространственную среду внесли атрибуты, игры и авторское пособие воспитателя Бабковой С.А. «Компьютер Умка» - позволяющие закрепить представления об элементах разных видов росписей. Приятные отзывы родителей, которые были помощниками и активными участниками всего процесса, эмоциональные рассказы детей, убедили нас, что такие мероприятия действительно позволяют понять и оценить всю красоту декоративно – прикладного искусства.
Итогом проведенной работы стала организация выставки детских работ, где дети проявили свое творчество и фантазию в полном объеме.
Подготовила: Воспитатель первой категории Бабкова С.А.
Вас рады видеть:
Воспитатели:
Саенко Лариса Александровна (педагог высшей квалификационной категории)
Аджиева Юлия Игоревна
Младший воспитатель:
Лаптёнок Елена Петровна
Мы уже не малыши,
В другую группу перешли!
Дружно целый день проводим,
Строим дом, машину водим.
Ремонтируем все, все...
Как же здесь нам хорошо!
Вас к себе мы пригласим
Угощеньем угостим!
Описание основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ «ДС № 84 «Голубок» предназначена для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее развитие. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском языке. Главными участники реализации Программы являются: дети, родители, педагоги.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности: 2 первые младшие группы, 3 вторые младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 4 подготовительные группы. Общее количество воспитанников 308 ребенка, из них: 36 детей раннего возраста, 268 детей дошкольного возраста.
Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 2% 6 чел. от общего количества воспитанников, из них 4 детей с нарушениями речи, 2 ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Приоритетными целями деятельности ДОУ по реализации Программы являются:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В ДОУ реализуется дополнительные услуги: обучение рисованию для детей старшего дошкольного возраста (занятия вдет педагог дополнительного образования школы искусств), а также коррекция звукового произношения для детей 4-5 лет (занятия ведет учитель-логопед).
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений, 40%.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет выстраивается в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оно ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Основная задача педагога - это создание таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. Только в такой деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
В профессиональной деятельности педагоги ДОУ используют такие технологии, как:
1. «Игровой час». В основе реализация права детей на обучение и развитие в свободной самостоятельной игре. Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальными потребностями детей.
Данная технология используется в работе с детьми 1 и 2 младших групп.
2. Со второго полугодия 2 младшей группы и далее во всех возрастных группах используется технология Л.В. Свирской «Детский совет». Данная форма работы позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.
Участвовать — значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совместно находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества. Дети имеют право выражать свое мнение по всем вопросам в соответствии с уровнем своего развития. В то же время у них есть право и не выражать свое мнение, т.е. право на неучастие.
Технология проектной деятельности
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение дошкольника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Цель- развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и по интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний и вечерний отрезки времени.
Все виды деятельности могут осуществляться в виде самостоятельной инициативной деятельности в центрах детской активности: сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; речевые игры, с буквами (звуками, слогами); изобразительная и конструктивная деятельность, экспериментальная и др. Воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк), цель которого – обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Коррекционная работа осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими Программы дошкольного образования.
Адаптационные мероприятия.
Рекомендуемый режим на период адаптации
1-я неделя (пребывание в детском саду не более 2 часов). Первые 3 дня — 9.00—11.00 (игры на участке, прогулка). Последующие дни — 8.00—10.00 (прием пищи, игры на участке).
2-я неделя (пребывание в детском саду до 3—4 часов). Первые 3 дня — 8.00—11.00 (прием пиши, прогулка, игры на участке).
Последующие дни при благоприятной адаптации –полный день.
Учитывая особенности образовательной деятельности, социокультурные, и другие условия, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ), содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ, представлено следующими направлениями:
1. Региональный компонент МБДОУ направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через реализацию авторской программы «В краю северного сияния». Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю
2. В дошкольном учреждении воспитываются дети разных национальностей – татары, дагестанцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы, осетины и др. Поэтому задача формирования у дошкольников основ толерантности - способности взаимодействовать с окружающими на основе взаимопонимания, сотрудничества, готовности принять других людей, их обычаи, интересы, привычки является для педагогического коллектива актуальной. С этой целью педагогами ДОУ разработана и включена в образовательный процесс авторская программа формирования основ толерантности «Мы вместе». Педагоги используют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса с целью воспитания дружбы и взаимопонимания между детьми разных национальностей.
3. Художественно-эстетическое развитие детей. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста вокальному пению
Цель данной программы: выявление и развитие у детей вокальных способностей, формирование интереса к познанию современной культуры и искусства.
Одним из важных принципов реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, районе (городе);
Условия эффективного взаимодействия и принципы:
• Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
• Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса.
• Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности.
• Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе внимательное отношение всех участников взаимодействия
С целью определения осведомлённости родителей о деятельности детского сада педагогическим коллективом систематически проводятся различные формы сбора информации: тестирование, анкетирование, опросы; проведение дней открытых дверей; организация совместных спортивных соревнований, игр, праздников; индивидуальные консультации специалистов.
Результаты анализа оценки родительской общественности деятельности детского сада обсуждаются на заседаниях Родительского и Педагогического советов, родительских собраниях. В соответствии с полученными данными намечаются пути корректировки и решения выявленных проблем для совершенствования деятельности организации.
В дошкольном учреждении создана и функционирует Служба профилактики, задачами которой являются:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление и учет семей, находящиеся на ранней стадии неблагополучия;
- проведение профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей;
- индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении;
- повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка;
- урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.
В целях расширения социокультурных связей, подготовки дошкольников к активной творческой деятельности в обществе, приобретения навыков общения с окружающим миром и людьми, познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений педагогическим коллективом организовано взаимодействие с социокультурными учреждениями района: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (№ 36,75, 95, 98), музей «Истории освоения и развития НПР (Кайерканский выставочный зал), МБУК КДЦ «Юбилейный», МБОУ СОШ № 37, №40, МБУ «Центральная библиотечная система» (филиал №1), МБОУ «Кайерканская детская школа искусств», МБОУ «Дом детского творчества».
Режим работы МБДОУ:
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность работы детского сада – 12 часов;
- ежедневный график работы МБДОУ с 7.00 до 19.00 часов.
Режим дня предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей и строится в соответствии с:
- временем пребывания детей в группе;
- действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН);
- спецификой климатических условий;
- временем года (холодный период, теплый период).
Учитывая специфику климатических условий Крайнего Севера, в холодный период при неблагоприятных погодных условиях проводятся динамические паузы и прогулки в функциональных помещениях (зимний сад, физкультурный зал, спортивно-игровая веранда) в соответствии с режимом и графиком посещения функциональных помещений, который разрабатывается и утверждается заведующим ежегодно.
В летний период в благоприятную погоду на свежем воздухе организуются все виды деятельности – игры-занятия, подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок. При неблагоприятных погодных условиях прогулка проводится в функциональных помещениях ДОУ.
Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:
- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы. Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, коррекционной работы в детском саду имеются 13 групповых комнат, функциональные помещения (театральная студия, ИЗО студия, медиатека, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, спортивно-игровая веранда, центр конструирования, центр безопасности, патриотический центр, зимний сад), обеспечивающие целостность педагогического процесса. Предметно-пространственная среда групп организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч.:
Руководящими: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВ и МР, заместитель заведующего по АХР;
Педагогическими: 22 воспитателя, учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
Учебно-вспомогательными: 14 младших воспитателей, делопроизводитель.
Младшим обслуживающим персоналом и прочим техническим персоналом.
Федеральный уровень
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании" 273-ФЗ (скачать)
- ПРИКАЗ от 22 июля 2015 г. N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения" (скачать)
- ПРИКАЗ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией" (скачать)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (скачать)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (скачать)
- ПРИКАЗ от 10 декабря 2013 г. N 1324 " Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (скачать)
- ПРИКАЗ от 15 января 2014 г. N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (скачать)
- ПРИКАЗ Минобрнауки России от 29.02.2016 № 172 "Об утверждении Плана работ Министерства образования и науки Российской Федерации по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на 2016-2018 годы и Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования" (скачать)
- ПИСЬМО Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 "О направлении методических рекомендаций по НОКО" (скачать) и ПИСЬМО Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента стратегии, анализа и прогноза от 14 сентября 2016 г. N 02-860 "О направлении методических рекомендаций" (скачать)
- Министерство финансов российской федерации Приказ От 7 мая 2019 г. N 66н (скачать)
- Министерство просвещения российской федерации приказ от 13 марта 2019 г. N 114 (скачать)
- МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 мая 2018 г. N 344н (скачать)
- МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 октября 2018 г. N 675н (скачать)
- ст. 7, Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (скачать)
- Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (скачать)
Муниципальный уровень
- РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 мая 2015 г. N 3248 ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК (скачать)
- РАСПОРЯЖЕНИЕ О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (скачать)
- План-график проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений в 2017 году, утвержденный протоком № 3 заседания общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания и образования от 31.05.2017 года (скачать)
- План мероприятий и распоряжения по организации и проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, осуществляющих образовательную деятельность на 2019-2020 (скачать)
2020
Зачисление-отчисление (январь-февраль-март 2020)Зачисление-отчисление (апрель-май-июнь 2020)Зачисление-отчисление (июль-август-сентябрь 2020)Зачисление-отчисление (октябрь-ноябрь-декабрь 2020)2019
Информация об отчислении воспитанников (январь - март)Информация об отчислении воспитанников (апрель - июнь)Информация об отчислении воспитанников (июль - август)Информация о зачислении воспитанников (январь - март)Информация о зачислении воспитанников (апрель - май)Информация о зачислении воспитанников (июнь)Информация о зачислении воспитанников (июль - август)Информация о зачислении воспитанников (сентябрь - ноябрь)Противодействие коррупции в Норильске
Телефон доверия: 43-72-60
Перейти на официальный сайт г.Норильска за более подробной информацией.
Положение о защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности МБДОУ
Положение о противодействиях коррупции
В ДОУ организована система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, которая обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ППК), цель которого - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Цель и задачи деятельности ППК
ППК создано в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВ3, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППК являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации;
- выявление детей, нуждающихся в создании специальных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития;
- направление детей, нуждающихся в создании специальных условий в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) для определения наличия у детей с ОВЗ, детей-инвалидов потребности в создании специальных условий обучения и воспитания: рекомендуемая программа, организация образовательной среды, специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения, а также повторное направление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ТПМПК для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
- разработка и реализация АОП для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии рекомендациями ТПМПК, для детей-инвалидов также в соответствии с ИПРА;
- разработка, корректировка индивидуального образовательного маршрута при реализации ООП для детей, имеющих особые образовательные потребности;
- оценка продолжительности и эффективности реализации АОП, в том числе организации образовательной среды, используемых специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;
- корректировка АОП, с учетом динамики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов их возрастных и индивидуальных особенностей;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, динамику их состояния, динамику психолого-медико-педагогического сопровождения, оценку его эффективности;
- консультативная и просветительская работа с родителями по вопросам особенностей развития, воспитания, обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, ребенка с особыми образовательными потребностями, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- организационно-методическая поддержка педагогических работников МБДОУ для обеспечения индивидуального подхода к детям с ОВЗ, детям-инвалидам в процессе реализации АОП, детям с особыми образовательными потребностями;
- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВ3, детей-инвалидов с другими образовательными и иными организациями, осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь).
Направление |
Специалист |
Область деятельности |
Медицинский блок |
старшая медицинская сестра |
обеспечение санитарно-гигиенического режима, контроль за соматическим здоровьем воспитанников, работа с родителями |
медицинская сестра |
внедрение оздоравливающих и здоровьесберегающих технологий, проведение лечебно-профилактических мероприятий, работа с родителями |
|
Психологический блок |
педагог-психолог |
мониторинг уровня развития, контроль за объемом образовательной нагрузки, участие в составлении рационального режима дня каждой возрастной группы, психокоррекция, консультирование педагогов и родителей, оформление рекомендаций по организации работы с ребенком с учетом данных диагностики |
Логопедический блок |
Учитель-логопед |
Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с ребенком, работа с родителями |
Педагогический блок |
воспитатель |
реализация рекомендаций специалистов (развивающая и коррекционная работа) |
Музыкальный руководитель |
индивидуальная коррекционная работа |
|
Инструктор по физической культуре |
индивидуальная коррекционная работа |
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ёе цель: организация воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком по реализации коррекционных мероприятий. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности залог успеха в работе.
За более подробной консультацией о деятельности ППК ДОУ, а также о работе территориальной ППК вы можете обратиться к заведующему МБДОУ, либо к учителю-логопеду в часы приема.
Доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
Информационно-справочный портал для инвалидов
"Красноярский край - территория равных возможностей"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога
Коррекционная работа в условиях логопедического пункта
Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
Обеспеченность образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ
Нормативные документы, приказы
Паспорт доступности объекта и услуг
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И УСЛУГ
Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающая работа ДОУ 84 осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной Программы дошкольного образования.
Организованная развивающая среда логопедического кабинета, наличие современных информационно-коммуникативных ресурсов, комфортные условия создали возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволили ребенку проявлять и развивать творческие способности, стимулируют самостоятельность, инициативность, помогают утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Кабинет условно делится на зоны:
- «Мойдодыр» - зона гигиены;
- «Лужайка» - адаптационная игровая зона, зона совместных консультаций с родителями;
- «Шапито» - театральная зона;
- «Говоруша» - зона работы над звукопроизносительной стороной речи;
- «Звукоград» - зона подгрупповой и фронтальной работы над грамматикой и лексико-грамматическим строем речи; Оборудована магнитной доской, мольбертом, детскими столами.
- «Всезнайка» - зона ИКТ.
- «Играйка» - зона сенсорного и моторного развития;
- «Кладезь» - индивидуальная зона специалиста, методического, дидактического и игрового сопровождения. Материалы по обследованию речи детей; Методическая литература по коррекции речи детей; Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи; Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).
1.Программа секционных занятий по бадминтону для детей старшего дошкольного возраста «Бадминтон» (скачать)
2.Конспект спортивно-игровой программы «Семейный марафон» с участием детей старшего возраста и родителей (скачать)
3.Конспект тематического физкультурного занятия «Знай свое тело» (старший дошкольный возраст) (скачать)
4. Сценарий спортивного праздника День здоровья «Будем спортом заниматься, чтоб в хорошей форме навсегда остаться» (совместно с детьми и сотрудниками ДОУ) (скачать)
5. Тематическое физкультурное занятие «Магазин игрушек» (2 младшая группа) (скачать)
6. Конспект тематического физкультурного занятия «Режим дня» (старший дошкольный возраст) (скачать)