<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Уважаемые родители!

  • В нашем ДОУ  с 1 октября 2018г. по 30 апреля 2019г. организована дополнительная платная образовательная услуга "Риторика для дошколят", под руководством учителя-логопеда Ольги Владимировны Базюк. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, курс -28 занятий, продолжительность занятия: 25 минут. Стоимость курса: 748 руб. за один месяц; 5237 руб. за весь курс обучения.

  • В содержание занятий включены следующие формы работы: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи, логоритмика.

  • С 1 октября 2018 г. по 30 апреля 2019г. организована дополнительная платная образовательная услуга "Забавный английский", преподаватель Пичугова Анна Андреевна. Занятия проводятся 1 раз в неделю, курс 28 занятий, продолжительность 25 минут. Стоимость курса: 361 р. за один месяц; 2528 руб. за весь курс обучения.

Более подробную информацию о стоимости и расписании занятий Вы можете получить у заместителя заведующего по УВ и МР  Максимовой А.А. или по тел. 39-19-93

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА

Организация развивающей предметно-пространственной  среды  ДОУ  направлена на эффективное осуществление образовательного процесса по основным направлениям развития. В  детском саду  имеются:  музыкальный, физкультурный  зал с тренажёрами, прогулочная веранда для детей младшего дошкольного возраста,  театральная студия, изобразительная студия, зимний сад, центр экпериментирования, медиатека,  патриотический центр, мини центр по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, комната психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкальных руководителей, методический кабинет. Для осуществления медицинского обслуживания детей в ДОУ имеется оснащенный медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор).
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований к обеспечению среды в дошкольном образовательном учреждении. Образовательная среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,  для обеспечения гендерного подхода  в группах создана развивающая среда с учетом интересов мальчиков и девочек. В  группах оборудованы «центры» по основным направлениям развития детей, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей.  Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. 

В группах развивающая среда обеспечивает разнообразную деятельность, стимулирующую детей к занятости по интересам. В группах раннего возраста имеется дидактическое оборудование для сенсорного развития детей, атрибуты в уголках «ряжения», атрибуты для подвижных игр. В групповых помещений дошкольного возраста имеется материал для развития речи и подготовки к грамоте, ознакомления с окружающим миром, оборудованы книжные уголки материал по патриотическому воспитанию, ознакомления с художественной литературой, развития математических представлений, изобразительной деятельности, конструирования, сюжетно-ролевых игр, самостоятельной двигательной активности детей. Особое место в интерьере групп педагоги уделили центрам для демонстрации самостоятельной и совместной продуктивной деятельности детей: игрушки и предметы творчества, созданные руками детей и их родителей, семейные фотографии.

Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,8м.  Имеются общая физкультурная площадка, 2 игровые площадки для детей младшего возраста и старшего; на каждой площадке установлено стационарное современное игровое оборудование - малые архитектурные формы. На все игровое и спортивное оборудование  имеются паспорта и сертификаты.     
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Частная охранная организация оказывает детскому саду в соответствии с заключенным контрактом услуги по охране общественного порядка – выставлен пост с режимом охраны. Имеется централизованное наблюдение ГУ «ОВО Отдела МВД России по г.Норильску»  по реагированию сигнала «тревога» с использованием мобильного телефона, запрограммированного в режим «экстренный вызов», также на всех этажах ДОУ установлено видеонаблюдение.

 МБДОУ «ДС № 84 «Голубок» обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет. Подробнее...

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА  В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2007 г. N 926  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ)МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНЫХ СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ) РАСХОДОВ

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА КОМПЕНСАЦИЕЙ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПОРЯДОК ЕЕ ВЫПЛАТЫ

Меры социальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей

Меры социальной поддержки для малообеспеченных семей.

Меры социальной поддержки для многодетных семей

Краевой материнский (семейный) капитал.   

Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

Федеральный закон РФ от 21.12.1996№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Информация для законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об изменениях законодательства РФ в части обеспечения жильем детей-сирот

МБДОУ «Детский сад № 84 «Голубок» обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.

Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдается установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%,  обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.

На основе цикличного меню сестрой диетической ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим Учреждением. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:

 

  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объем блюд для этих групп;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования санитарных правил.

 

В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.

При наличии детей, больных аллергическими заболеваниями, составляется отдельное меню-требование.

Данные о детях, питающихся по гипоаллергенному меню, находятся на пищеблоке и в группах. Списки составляются на основании личных заявлений родителей воспитанников, имеющих аллергические заболевания (согласие на гипоаллергенное меню, отказ от 1-го вида продуктов) и справки врача.

На каждое блюдо имеются технологические карты.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Медицинская сестра диетическая анализирует рацион дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов, содержание жиров, белков, углеводов.

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется питьевая вода из под крана. Соответствие воды требованиям СанПиН «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждением, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией  в составе повара, представителя администрации  Учреждения, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж готовой (кулинарной) продукции». При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.


 

Документы регламентирующие питание в дошкольных учреждениях г.Норильска

Дополнительную информацию по  вопросам воспитания и образования детей можно найти тут: 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  •  Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  •  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
  •  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://shool-collection.edu.ru
  •  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  •  

Медицинское обслуживание детей строится на основе Приказа Министерства Образования и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.92  «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и осуществляется старшей медицинской сестрой. Имеется лицензия  на ведение медицинской деятельности № ФС-24-01-000824 от 16 октября 2009г. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий  из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет  медицинская сестра КГБОУЗ Норильская городская поликлиника №3. Поликлиника детская  . Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами узкими специалистами, педиатром  детской городской поликлиникой №3.

  

Библейская «Книга бытия» рассказывает: Бог творил мир в течение шести дней, а в седьмой он отдыхал. И человечеству надлежит жить так же: кроме рабочих будней, в его жизни должны быть праздничные дни, или праздники, когда надлежит размышлять о высоком.

Суть светских праздников по сути та же. Праздники и знаменательные даты для того придумываются и вносятся в календарь, чтобы заставить нас хотя бы день в году посвятить размышлениям на определенную – важную для человечества – тему.

В 1967 году Международный совет ЮНЕСКО по детской и юношеской литературе объявил 2 апреля Международным днем детской книги. Дата выбрана не случайно: больше полутора веков назад (в 1805 году) в этот день в Датском королевстве на свет появился мальчик, ставший впоследствии непревзойденным сказочником, - Ханс Кристиан Андерсен.

Международный день детской книги соседствует в календаре с нашим отечественным книжным праздником под названием «Неделя детской книги», который традиционно проходит в дни весенних школьных каникул. Правда, изначально название у праздника было более «детское» и веселое – «Книжкина неделя».

Традиция чествовать детскую книгу зародилась в годы Великой Отечественной  войны. Впервые праздник для детей устроили в Москве, в Колонном зале Дома союзов, в 1943 году. И длился он один день. Перед детьми выступали писатели и поэты. Многие приехали прямо с фронта. Послушать стихи и рассказы казалось таким же важным, как получить продуктовый паек. В 1944 году праздник стали отмечать в разных городах и селах. И одного дня для него не хватило.

Но, если «Книжкина неделя» - период праздничного общения детей с писателями и поэтами, с «ожившими» персонажами детской литературы, время веселых конкурсов и соревнований в эрудиции, то Международный день детской книги обращен скорее к взрослым. К тем, кто склонен задумываться о культурной жизни детей и о детском чтении.

«Дети больше не любят читать» - подобные жалобы часто кажутся неактуальными педагогам дошкольного образования. Но ведь с книгой ребенок впервые сталкивается не в школе. Он встречается с ней  в тот момент, когда еще не умеет читать. Когда он еще только учится говорить. Когда взрослый – воспитатель, родитель – в один прекрасный момент говорит: «Давай, почитаем книжку» или «Хочешь, я тебе почитаю?». Малыш садится рядом с взрослым, они – вместе – открывают книгу, и происходит.… Так и хочется сказать что-нибудь привычное: «ребенок оказывается в волшебном мире», «переносится в сказку». И затем сделать далеко идущее заявление, что-то вроде «И это – ворота в культуру».

Но вдруг это все совсем не так? Вдруг та книга, которую мы открываем вместе с ребенком, переносит нас не в волшебный мир, а в мир дурного, негодного колдовства? И то, что он видит своими детскими глазами, своим неискушенным взглядом наивного зрителя, не имеет никакого отношения к культуре?

Трудно поверить? Мы ведь в своих праздничных речах привыкли оперировать обобщенным понятием «Книга». Мы величаем ее в соответствии с афоризмом классика: «Книга – великая сила».

Но если книга – великая сила, то дурная, плохая книга обладает могучей способностью портить ребенку слух и затуманивать взгляд. И надо сделать так, чтобы книга открыла ребенку ворота не в мир агрессивной пошлости и воинствующего бескультурья, а в светлый мир высших ценностей.

Подготовила: Н.Д.Стефанишина

по материалам журнала «Дошкольное образование» март 2010 №6

 

 

Приложение № 1

1) Мама забрала планшет!

Последнее время все больше семейных войн разворачиваются вокруг компьютеров. Нередко родители воспринимают принадлежащие подросткам планшеты, смартфоны и ноутбуки как своих заклятых врагов.

С одной стороны, без компьютера сейчас никуда - там все основные новости, общение и развлечения. С другой стороны, злость родителей можно понять. Да и, вероятно, ты и сам сталкивался с ситуацией, когда собирался поиграть до полуночи, а «очнулся», когда на часах уже почти утро? Как понять, все ли со мной в порядке? Где это нормальное использование современных технологий, а где начинается зависимость?

Основной способ разобраться в этом вопросе —- это трезвый взгляд на последствия твоего нахождения за компьютером. Имей в виду, что если зависимость уже начала формироваться, твой мозг начинает воспринимать реальность не вполне правдиво, то есть преуменьшать одни последствия и преувеличивать другие, Иногда лучше провести сверку того, что сейчас происходит с каким-то другим человеком, например с психологом или с другом, который увлекается не компьютером, а чем-то другим.

Наверное, стоит отнестись внимательно к таким последствиям;

Если ты сам не можешь выполнить свои собственные обещания себе. Например, твердо решил, что закончишь играть в 12:00, но по какой-то причине тебя «всосало» и ты играл до 5 утра. Или точно знаешь, что завтра - сложная контрольная, и нужно обязательно выспаться, решаешь посидеть в «Контакте» «буквально часик», а потом обнаруживаешь, что прошло гораздо больше времени. Или если из-за общения и игр в интернете совсем не остается времени на домашние задания, оценки начали ухудшаться, а вставать и приходить в школу вовремя становится все труднее из-за недосыпа.

Здесь важно, чтобы в этой самопроверке ты ориентировался не на папино или бабушкино недовольство, а именно на сложности с выполнением своих собственных решений и обещаний. Если в душе появилось как бы «два» тебя (один - хочет вовремя лечь спать, а другой хитрит и уговаривает первого доиграть), значит, повод для обращения за консультацией к психологу и правда есть.

  • Ухудшение состояния физического здоровья; частые простуды, вялость -это тоже симптом, на который следует обратить внимание. Конечно, ты вряд ли дойдешь настолько далеко, чтобы перестать ходить в туалет из-за желания доиграть в игру. Но если чувствуешь, что недосып сказывается на твоем состоянии, ухудшается зрение или начинают «ныть» суставы - лучше начать что-то с этим делать.
  • В случае развития зависимости, могут ухудшаться отношения не только с учителями и родителями. Может становиться скучно, неинтересно в общении с друзьями, с которыми раньше было хорошо и весело. Тут можно попробовать провести эксперимент: пригласить кого-то в гости и попробовать что-то обсудить или поиграть в какую-нибудь игру, не связанную с компьютером. Если получается -беспокоиться не о чем. Но если оказывается, что пригласить особенно не кого или все сидят, тупят и без компьютера заняться нечем - это, согласись, как-то странно.

Если ты обнаружил в себе что-то из перечисленного, не стоит сразу падать в обморок, ложиться в больницу для душевнобольных или выбрасывать ноутбук из окна. На консультации» ты сможешь с психологом придумать, как организовать свою жизнь гармонично и интересно: так, чтобы в ней оказалось достаточно времени и для общения, и для учебы, и для игры. 

2) АЛКОГОЛЬ

Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (ПИВО, ВИНО. ВОДКА, КОНЬЯК И ДР) стоят на прилавках всех магазинов, Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.

Этанол (этиловый спирт) - сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть.

Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга.

Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик. При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.

Последствия алкоголя:

  • Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.
  • Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем -язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу - СМЕРТЬ!!!
  • Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно - сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.
  • Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.
  • Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей, страдающих психическими и физическими расстройствами, - это дети пьющих родителей.

3) ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ! 

Общие рекомендации:

  1. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  2. никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  3. у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  4. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  5. в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; 
  6.  всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  7. в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  8. организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
  9. если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом
  10. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Поведение в толпе

  1. Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:
  2. Избегайте больших скоплений людей,
  3. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена
  5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками
  6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  7. Не держите руки в карманах.
  8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  10. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
  11. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  12. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  13. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  14. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  15. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  16. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказани
  17. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При угрозе теракта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Подозрительный предмет

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

1.                  не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

2.                  зафиксируйте время обнаружения предмета;

3.                  постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки

4.                  обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами -это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зимняя прогулка

Как наладить отношения с ребенком

Как научить дошкольника самостоятельности

Пять правил сказать нет

Читаем дома

Буклет "Воспитание без насилия"

ВЫПИСКА ИЗ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ

КОМПЕНСАЦИИ  РОДИТЕЛЬСКОЙ  ПЛАТЫ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Вы имеете право на получение ежемесячной компенсации при условии, что Вы воспитываете детей (ребёнка) в возрасте от 0 до 18 лет:

Родителям (законным представителям) детей, посещающих МБДОУ, выплачивается компенсация части родительской платы:

  • на первого ребёнка в размере 20% размера внесённой вами платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка в ДОУ;
  • на второго ребёнка – в размере 50%;
  • на третьего и последующих детей  - в размере 70% размера родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), заключивший договор с дошкольным учреждением и внёсший родительскую плату за содержание ребёнка.

Для обращения за выплатой родителям (законным представителям) детей необходимо предоставить следующие документы: 

1. Заявление (согласно форме)

2. Оригинал и копии свидетельств о рождении ребёнка (всех несовершеннолетних детей)

3. Оригинал и копию паспорта одного из родителей: первая страница и прописка

4. Оригинал и копию первой страницы сберегательной книжки (банковской карты)  на счёт которой будут производиться выплаты

5. Файл формата А-4

Если детский сад посещают 2 и более детей, то копии документов предоставляются на каждого ребенка.

Заявление заполняет родитель, на чьё имя предоставляются все документы.

Документы оформлять у ответственного лица – делопроизводителя Ивановой Елены Александровны

часы работы:

понедельник-пятница: 8.45-17.00

перерыв: 13.00-14.00  

Выплата ежемесячной компенсации прекращается: с первого числа месяца, следующим за месяцем, когда ребёнок перестал посещать дошкольное учреждение.

Информация о постановке ребенка на очередь для определения в МБДОУ

Информацию о номере очереди ребенка можно узнать:

по телефону 48-17-84:

  • в среду: с 9.00 до 11.00 часов
  • в четверг: с 14.00 до 16.00 часов

 По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться к специалисту Управление общего и дошкольного образования по адресу: ул. Кирова, д.29, кабинет № 17 в часы приема:

понедельник 14.00 - 19.00

среда 14.00 - 17.00

четверг 09.00 - 12.00

пятница 09.00 - 12.00 

 

технические перерывы:

10.30-10.45

15.30-15.45

17.15-17.30

Прием ведётся по предварительной записи. Записаться можно в листах самозаписи, расположенных в холле у кабинета №17, или по телефону 48-25-15 ежедневно с 09.00 до13.00.

Без предварительной записи принимаются посетители в том случае, если остается свободное время приема, или при неявке посетителей по предварительной записи.

Для оформления ежемесячной компенсации детям, не посещающим МДОУ от 1,5 до 3-х лет, необходимо обратиться в Управление социальной политики Администрации города Норильска:

Центральный район: Ленинский проспект, д. 26, т. 42-50-45;

Талнах: ул. Полярная, д. 7, т. 37-32-51;

Кайеркан: ул. Шахтерская, д. 9 а, кабинет № 102, т. 39-54-83

Поставить ребенка на очередь для определения в МБДОУ можно следующими способами:

1.     При личном обращении в Управление общего и дошкольного образования по адресу: ул. Кирова, д.29, кабинет № 3 приемная:

     График работы приемной:

      понедельник – пятница с 09.00 до 17.00

      обед – с 13:00 до 14:00.

2.     При личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: ул. Нансена, д. 69.

3.     Направив документы по электронной почте:

Электронный адрес Управления общего и дошкольного образования: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).

4.     Направив документы по почте:

           Почтовый адрес Управления общего и дошкольного образования:

          663302, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова дом 29.

Документы, необходимые для постановки ребенка на очередь

для определения в МБДОУ:

1. Заявление родителя (законного представителя);

2. Свидетельство о рождении ребенка и КОПИЮ свидетельства о рождении ребенка;

3. Паспорт и КОПИЮ первой страницы паспорта родителя (законного представителя);

4. Документ, подтверждающий право на первоочередное устройство ребенка в МДОУ (если есть основание):

  • для многодетной семьи - удостоверение многодетной семьи или копии свидетельств всех детей;
  • для одинокого работающего родителя - справка с места работы, копия свидетельства о рождении;
  • для сотрудника УВД, УИС, военного, пожарного – справка с места прохождения службы;
  • для родителя-инвалида, ребенка-инвалида – копия удостоверения инвалида или копия справки об инвалидности;
  • для детей находящихся под опекой - постановление отдела Опеки;
  • для учащихся матерей - справка с места учебы матери, подтверждающая получение общего образования по очной форме обучения

Уважаемые родители!

Приглашаем вас отправиться в путешествие по страничкам нашей рубрики "Для родителей"

На юридической страничке вы найдете материал о компенсации родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении.
На педагогической страничке есть очерки и интересные истории о ваших детях. Вы сами можете стать авторами рассказов о своих детях. Материал с фотографиями вы можете на электронном носителе предоставить воспитателям, которые передадут его администратору сайта.
Страничка "Береги здоровье" содержит информацию по актуальным темам:
 - Болит животик
 - Сады цветут
 - Грибок атакует
 - На солнышке
 - Клещи и осы
 - Как мыть овощи и фрукты
 - Пищевые отравления.

Педагог-психолог

Еременко Наталья Владимировна

 

Для Вас дорогие родители!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.   Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2.   Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3.   Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4.   Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5.   Не унижайте! 

6.   Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7.   Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8.   Ребенок — это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9.   Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. 

10.  Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

 

Учитель-логопед

Базюк Ольга Владимировна

Развивающая коррекционная среда
Мои достижения
 
 
Программа  логопедической работы с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта. (скачать)

 

Советы учителя-логопеда:

Подробнее...

Музыкальный руководитель

Марина Владимировна Матюхина

Развивающая среда музыкального зала

Достижения и успехи

Практический материал

Советы для родителей

Волшебные пальчики

Советы для родителей
- Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? 
  • Держать карандаш.
  • Красиво  рисовать.
  • Писать.
  • Строить из конструктора дворцы.
  • Лепить из глины и пластилина.
  • Разговаривать.
  • Зашивать и вышивать.
  • Играть в театр.
  • Наши пальчики могут все… Значит… они… волшебные?.. 
Умелыми детские пальчики становятся не сразу.
Игровые упражнения и разминки дома, в детском саду, во дворе, в лесу (с самого раннего возраста) помогут Вашему ребенку уверенно держать карандаш и ручку, заплетать косичку и зашнуровывать ботинки, аккуратно строить из мелких деталей и лепить из пластилина. Будут развиваться пальцы рук, а значит будет развиваться речь и мышление Вашего Ребенка.
 
«Боровики»
В темном лесу  
скрестить ладони над головой
Стоят дубки
«лотос» из ладоней
Там растут 
сложить ладони вертикально 
Боровики 
ладонью-шляпкой накрыть ладонь-ножку
Раз, два, три, четыре, пять 
 хлопки
Мы идем их собирать
собрать ладони «блюдечком».
 
 
«Тучи»
Туча тучу повстречала
свободные движения руками в воздухе
Туча туче проворчала:
 
«Что гуляешь на пути?
погрозить пальцем
Прочь с дороги, дай пройти»
отмахивать руками от себя
Туча тучу лбом, лбом
хлопки
А по небу гром, гром
топ, топ.
 
 
«Четыре цапли»
Четыре длинных цапли 
шагать руками в воздухе
Выходят на охоту,
руки «клювиками»
А дождик по болоту
стаккато в воздухе
Кап, кап, кап.
пальцами по ладони
Идут четыре цапли
шагать руками в воздухе
И стряхивают капли,
«стряхивать» с себя
А клювы звонко щелкают
раскрывать и закрывать «клювики»
Цап,цап,цап
щелчки.
 
«Согревалки»
Мы ножками потопаем 
 
Топ, топ, топ.
притопы
Мы ручками похлопаем
 
Хлоп, хлоп, хлоп.
хлопки
Головкой покачаем
 
Ник, ник, ник
вправо – влево головой
И снова начинаем 
 
Прыг, прыг, прыг.
прыжки
 
 
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
протянуть руки вверх
Погуляй у речки
волнообразные движения в воздухе
Солнышко, солнышко,
протянуть руки вверх
Разбросай колечки. 
колечки 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами
Мы колечки соберем,
складывать в правую руку
Золоченые возьмем,
складывать в левую руку
Покатаем, 
«покатать» в ладонях
По играем,
пошлепать по коленям
И тебе назад вернем.
протянуть руки вверх.

Как помочь ребенку развить музыкальный талант.

 

Инструктор по физической культуре
Любовь Кирилловна Талькова

Развивающая среда

Путь к успеху шаг за шагом

Практические наработки

Для Вас, родители!

 Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети основную часть дня – около 70% времени поводят в статичном сидячем положении. Особенно это характерно для детей старшего возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.      Гиподинамия встречается уже у 10 - 30% дошкольников, у 50 - 60% школьников, более чем у 70% учащихся ПТУ и ВУЗов. Для решения этой проблемы более эффективно можно использовать самостоятельную деятельность детей и участие в подвижных играх (Кистяковская М. Ю. 1978).Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия (Тимофеева Е. А., 1986).Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей.   Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь.     Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

РЫБКИ         
Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.
 Все дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий – педагог подходит к любому ребёнку и дотрагивается до его плеча – это значит, что он назначен «крокодилом», остальные дети – «рыбки». Все дети стоят в кругу и  проговаривают слова с движениями. Как только звучат последние слова «крокодил» старается поймать кого-нибудь из «рыбок», остальные бегут в свой домик.
 
Пять маленьких рыбок играли в реке.
 
(показали пять пальцев, сложили ладошки «лодочкой»,
 
изобразили нырок в воду-наклон)
 
Лежало большое бревно на песке.
 
(присели, руки положили под голову «лодочкой»)
 
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
 
(показали указательный палец и изобразили нырок в воду-наклон)
 
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
 
(показали два пальца-указат. и  средний, затем «погрозили»)
 
А третья сказала: «мне хотется спать!»
 
(показали три пальца-указат., средний, безым.,
 
сложили руки под голову «лодочкой» и закрыли глаза)
 
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
 
(показали четыре пальца и потрясли коленями и руками)
 
А пятая крикнула: «здесь крокодил!
 
Воздушный шарик           
 
Цель: Развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
 
Шарик, шарик мой воздушный, (подбрасывать воображаемый шарик, то правой, то левой рукой)
 
Непоседа непослушный! (погрозить)
Шарик круглый, шарик гладкий, (описать руками круг, погладить его, потрогать, нажать на него)
 
Шарик тонкий, шарик мягкий
 
Я на шарик нажимаю
 
Никуда не отпускаю.
 
Брошу вверх. Но я его поймал. (поднять руки вверх, «поймать» шарик)
 
Нитку к пальцу привязал. («намотать нитку»)
 
Вправо шарик, влево шарик.
 
Мой светящийся фонарик! (руки «параллельно» вправо и влево)
 
Дай тебя я обниму (обнять шарик и прижать к щеке)
 
И к щеке своей прижму.
 
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
 
Рекомендации: Следить, чтобы дети во время игры не задевали друг - друга руками
 
ОЛЕНЬ.
 
Цель: Развитие быстроты реакции, концентрации внимания, координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
 
  У оленя дом большой (напрягли и растопырили пальцы рук, подняли над головой, изобразили «крышу»)
 
  Он глядит в своё окно (показали окошко руками)
 
  Зайка по лесу бежит (руки –«лапки» перед грудью, прыжки на месте)
 
  И ушами шевелит (руками изображаем «уши» подвигали ими)
 
  Тук-тук, дверь открой («постучали», имитируем открывание двери)
 
  Там, в лесу охотник злой (большим пальцем показали за спину и изобразили ружьё)
 
  Зайка, зайка, забегай (маним к себе)
 
  Лапу мне давай. (подставляем ладонь, а ребёнок хлопает по ней)
   Методические указания: Выполнять три раза. Сначала медленно, затем быстрее

 

Желаю удачи!

Вас рады видеть

Воспитатель: 

Волкова Ирина Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории)

Пичугова Анна Андреевна

Младший воспитатель

Семенник Екатерина Валерьевна

Девиз:

Вишенка, вишенка, Мы твои цветы.

Вырасти хорошими. Нам поможешь ты!

Наша группа работает по ООП ДОУ (основная образовательная программа дошкольного образования), целью которой является: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества и сотворчества детей и взрослых.

Развивающая предметно – пространственная среда группы создана в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных особенностей и направлена на воспитание самостоятельности и инициативности детей.

С целью создания условий для развития анализаторов (слухового, обонятельного, тактильного) и мелкой моторики в группе оборудован  сенсомоторный центр, включающий в себя пособия, сделанные своими руками: «Геометрический паровозик», «В гостях у Маши», «Веселый язычок», «Домик звуков», «Наши наблюдения», «Юный пожарник».

В художественно – эстетическом центре наши дети имеют возможность проявить свои творческие способности: рассказывать сказки, заниматься изобразительной, театральной и музыкальной деятельностью. Совместная деятельность в центрах «Лаборатория», «Почемучка», «Читалочка», «Строители». «Мой дом, моя семья». «Маленькие чемпионы» способствует развитию познавательных способностей детей, интереса к окружающей действительности, повышения мотивации к образовательной и коррекционной деятельности.

Большое значение уделяем игре – ведущей деятельности детей.  Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы, постараться донести до родителей необходимость и важность этого, и с их помощью сделать все возможное для достижения своих целях. 

Поиск по сайту

Задать вопрос

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30