<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Уважаемые родители!

  • В нашем ДОУ  с 1 октября 2019г. по 30 апреля 2020г. организована дополнительная платная образовательная услуга "Риторика для дошколят", под руководством учителя-логопеда Ольги Владимировны Базюк. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, курс -28 занятий, продолжительность занятия: 25 минут. Стоимость курса: 773 руб. за один месяц; 5410 руб. за весь курс обучения.

  • В содержание занятий включены следующие формы работы: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи, логоритмика.

  • С 1 октября 2019 г. по 30 апреля 2020г. организована дополнительная платная образовательная услуга "Забавный английский", преподаватель Пичугова Анна Андреевна. Занятия проводятся 1 раз в неделю, курс 28 занятий, продолжительность 25 минут. Стоимость курса: 350 р. за один месяц; 2447 руб. за весь курс обучения.

  • С 1 октября 2019г по 30 апреля 2020г. организована дополнительная платная образовательная услуга "Детский фитнес", под руководством Яремко Анастасии Дмитриевны

Более подробную информацию о стоимости и расписании занятий Вы можете получить у заместителя заведующего по УВ и МР  Максимовой А.А. или по тел. 39-19-93

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности учреждения 

соответствует следующим требованиям:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации,

- пожарной безопасности и электробезопасности;

- охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.

Учреждение имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов) оснащение и оборудование:

- учебно-методический комплект ООП ДО (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности детей с участием взрослых;

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность:

- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках освоения ООП ДО, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- организации разнообразной игровой деятельности;

- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

- физического развития воспитанников.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условия для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада, и, при необходимости, использовать кнопку вызова персонала для оказания помощи. Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В наличии 13 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных игровых центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Интерьер групп направлен на создание атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональной состояние детей.

Кроме групповых комнат в Учреждении оборудованы функциональные помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивно-игровая  веранда для организации прогулок и двигательной активности детей младшего и старшего дошкольного возраста дошкольного возраста, "Сенсорная комната"Наукоград для организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, ИЗО студиямузейная комната, где представлены коллекции кукол, предметов народного декоративно-прикладного искусства, предметов народного быта, творческая студия.

Для осуществления коррекционно-профилактической деятельности, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении:

кабинет педагога-психолога обеспечивает условия для оптимального психического развития детей, создания благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи. Задачи работы кабинета определяют следующую оснащенность его оборудованием: мебель (рабочий стол для психолога, шкаф для пособий, рабочее место для ребенка); технические средства (персональный компьютер, музыкальный центр); методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития, набор игрушек и настольных игр, набор материалов для детского творчества); необходимая документация.

Объекты спорта: спортивный зал с оборудованной зоной для занятий на спортивных тренажерах, в которых созданы все необходимые условия для организации занятий, укрепления физического и психического здоровья с учетом требований техники безопасности, возрастных особенностей.

Обеспеченность техническими средствами: 4 компьютера  , 4 ноутбука, 10 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 1 установка "домашний кинотеатр"

Библиотеки в Учреждении нет.

Средства обучения и воспитания, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (Перечень)

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское сопровождение детей в Учреждении обеспечивается специально закрепленными за Учреждением медицинскими работниками КГБУЗ «ГП №2».

В Учреждении оборудованы помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников: медицинский кабинет, оснащенный согласно требованиям СанПиН всем необходимым медицинским оборудованием; процедурный кабинет2 изолятора.

Основные помещения Учреждения имеют естественное, искусственное, люминесцентное освещение, которое обеспечивает достаточное и равномерное освещение всех помещений и соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Для компенсации ультрафиолетовой недостаточности в условиях Крайнего Севера в зимнее время применяются эритемные лампы, которые включаются по графику во время пребывания детей в группах. Система водоснабжения централизованная от существующих городских сетей. Вода, по результатам лабораторных исследований, отвечает санитарным требованиям.В Учреждении соблюдается питьевой режим. Соблюдается температурный режим. Все помещения проветриваются согласно утвержденного графика. Все групповые и функциональные помещения оснащены облучателями-рециркуляторами ОРУБ-3-3 «Дезар-3» 

Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о питании

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.  Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. Выдача питания в группы осуществляется в соответствии с режимом дня и установленным графиком.

Для организации питания детей, больных аллергическими заболеваниями, в ДОУ используется Примерное семидневное (гипоаллергенное) меню, разработанное врачом диетологом КГБУЗ «Детская городская больница города Норильска».

Продукты в детский сад доставляются пять раз в неделю. Продукты в ассортименте необходимом для реализации рациона питания, порядок и сроки снабжения (поставки продуктов), а также требования к качеству продуктов определяется аукционной документацией и муниципальным контрактом, договорами, соглашениями и контрактами, заключенными между Учреждением и снабжающими организациями (ИП Марьясов: мука, крупа, сахар, корнеплоды, рыба и рыбные продукты, мясо и мясные продукты, яйцо, овощи и фрукты переработанные, бакалея, молочные продукты с длительным сроком хранения; ИП Нестерова: овощи и фрукты свежие; ООО "Мясоперерабатывающий комбинат "Норильский": сосиски; ИП Паровишник: хлеб; ООО "Норильский молочный завод": молочные продукты). Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, в соответствии с требованиями СанПиН. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товаро-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости ветеринарного свидетельства). Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности,установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами. Постоянно осуществляется контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи. Учет продуктов питания на складе производится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам в количественном выражении в карточках учета материалов (типовая межотраслевая форма).

Пищеблок Учреждения включает в себя "горячий цех", "холодный цех", помещение для мытья посуды, складские помещения, оборудован 2-мя грузовыми лифтами для доставки продуктов со склада техэтажа на пищеблок (1 этаж) и доставки готового питания с пищеблока на 2 и 3 этажи. Помещения пищеблока оснащены необходимым оборудованием: котел пищеварочный, плита электрическая, шкаф пекарский, шкафы холодильные, ларь морозильный, универсальная кухонная машина, столы производственные, столы рабочие с бортами, водонагреватель, шкаф для хлеба, кухонные стеллажи, весы настольные, облучатели-рециркуляторы "Дезар-3". На пищеблоке ДОУ ведется необходимая документация: журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, журнал термометрии холодильного оборудования пищеблока, журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнал бракеража готовой (кулинарной) продукции, журнал здоровья, в котором фиксируются результаты ежедневного осмотра персонала пищеблока. 

Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не требуется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете Учреждения: персональный компьютер (отдельно отведенное место для работы педагогов), ноутбук, мультимедийное переносное оборудование, принтер, копир, а также методическая литература и методические пособия.

Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте "БОС-здоровье", интерактивной доске, установке "домашний кинотеатр".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете на базе персонального компьютера имеются электронные образовательные ресурсы: методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания дошкольников, нормативные документы, сборники конспектов, консультаций для родителей, презентации по различным направлениям развития детей, обучающие фильмы и мультфильмы, электронные книги, программное обеспечение для работы с интерактивной доской.

Обеспечение безопасности в Учреждении

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.

Помещение детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на ОГПН, установлена охрана учреждения с системой видеонаблюдения и кнопкой экстренного вызова наряда полиции («тревожная кнопка»). Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Вся территория Учреждения освещена. В Учреждении организован пропускной режим. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц, а также охраны общественного порядка, в соответствии с заключенным договором на услуги по охране общественного порядка в Учреждении дежурят сотрудники частной охранной организации. Введется журнал учета посетителей, журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта, проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него, осуществляется ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений, состояния ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения, введутся журналы «Проведения осмотров территории и помещений ОУ» и «Приема-сдачи дежурства». В целях обеспечения антитеррористической безопасности в Учреждении систематически проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС. В соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников и воспитанников на случай возникновения ЧС. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составлены планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Изданы локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации  людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся занятия по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности (правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила безопасности в быту)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА  В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2007 г. N 926  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ)МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНЫХ СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ) РАСХОДОВ

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА КОМПЕНСАЦИЕЙ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПОРЯДОК ЕЕ ВЫПЛАТЫ

Меры социальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей

Меры социальной поддержки для малообеспеченных семей.

Меры социальной поддержки для многодетных семей

Краевой материнский (семейный) капитал.   

Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

Федеральный закон РФ от 21.12.1996№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Информация для законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об изменениях законодательства РФ в части обеспечения жильем детей-сирот

МБДОУ «Детский сад № 84 «Голубок» обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.

Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдается установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%,  обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.

На основе цикличного меню сестрой диетической ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим Учреждением. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:

 

  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объем блюд для этих групп;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования санитарных правил.

 

В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.

При наличии детей, больных аллергическими заболеваниями, составляется отдельное меню-требование.

Данные о детях, питающихся по гипоаллергенному меню, находятся на пищеблоке и в группах. Списки составляются на основании личных заявлений родителей воспитанников, имеющих аллергические заболевания (согласие на гипоаллергенное меню, отказ от 1-го вида продуктов) и справки врача.

На каждое блюдо имеются технологические карты.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Медицинская сестра диетическая анализирует рацион дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов, содержание жиров, белков, углеводов.

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется питьевая вода из под крана. Соответствие воды требованиям СанПиН «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждением, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией  в составе повара, представителя администрации  Учреждения, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж готовой (кулинарной) продукции». При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.


 

Документы регламентирующие питание в дошкольных учреждениях г.Норильска

Дополнительную информацию по  вопросам воспитания и образования детей можно найти тут: 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  •  Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  •  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
  •  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://shool-collection.edu.ru
  •  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  •  

Медицинское обслуживание детей строится на основе Приказа Министерства Образования и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.92  «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и осуществляется старшей медицинской сестрой. Имеется лицензия  на ведение медицинской деятельности № ФС-24-01-000824 от 16 октября 2009г. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий  из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет  медицинская сестра КГБОУЗ Норильская городская поликлиника №3. Поликлиника детская  . Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами узкими специалистами, педиатром  детской городской поликлиникой №3.

  

Библейская «Книга бытия» рассказывает: Бог творил мир в течение шести дней, а в седьмой он отдыхал. И человечеству надлежит жить так же: кроме рабочих будней, в его жизни должны быть праздничные дни, или праздники, когда надлежит размышлять о высоком.

Суть светских праздников по сути та же. Праздники и знаменательные даты для того придумываются и вносятся в календарь, чтобы заставить нас хотя бы день в году посвятить размышлениям на определенную – важную для человечества – тему.

В 1967 году Международный совет ЮНЕСКО по детской и юношеской литературе объявил 2 апреля Международным днем детской книги. Дата выбрана не случайно: больше полутора веков назад (в 1805 году) в этот день в Датском королевстве на свет появился мальчик, ставший впоследствии непревзойденным сказочником, - Ханс Кристиан Андерсен.

Международный день детской книги соседствует в календаре с нашим отечественным книжным праздником под названием «Неделя детской книги», который традиционно проходит в дни весенних школьных каникул. Правда, изначально название у праздника было более «детское» и веселое – «Книжкина неделя».

Традиция чествовать детскую книгу зародилась в годы Великой Отечественной  войны. Впервые праздник для детей устроили в Москве, в Колонном зале Дома союзов, в 1943 году. И длился он один день. Перед детьми выступали писатели и поэты. Многие приехали прямо с фронта. Послушать стихи и рассказы казалось таким же важным, как получить продуктовый паек. В 1944 году праздник стали отмечать в разных городах и селах. И одного дня для него не хватило.

Но, если «Книжкина неделя» - период праздничного общения детей с писателями и поэтами, с «ожившими» персонажами детской литературы, время веселых конкурсов и соревнований в эрудиции, то Международный день детской книги обращен скорее к взрослым. К тем, кто склонен задумываться о культурной жизни детей и о детском чтении.

«Дети больше не любят читать» - подобные жалобы часто кажутся неактуальными педагогам дошкольного образования. Но ведь с книгой ребенок впервые сталкивается не в школе. Он встречается с ней  в тот момент, когда еще не умеет читать. Когда он еще только учится говорить. Когда взрослый – воспитатель, родитель – в один прекрасный момент говорит: «Давай, почитаем книжку» или «Хочешь, я тебе почитаю?». Малыш садится рядом с взрослым, они – вместе – открывают книгу, и происходит.… Так и хочется сказать что-нибудь привычное: «ребенок оказывается в волшебном мире», «переносится в сказку». И затем сделать далеко идущее заявление, что-то вроде «И это – ворота в культуру».

Но вдруг это все совсем не так? Вдруг та книга, которую мы открываем вместе с ребенком, переносит нас не в волшебный мир, а в мир дурного, негодного колдовства? И то, что он видит своими детскими глазами, своим неискушенным взглядом наивного зрителя, не имеет никакого отношения к культуре?

Трудно поверить? Мы ведь в своих праздничных речах привыкли оперировать обобщенным понятием «Книга». Мы величаем ее в соответствии с афоризмом классика: «Книга – великая сила».

Но если книга – великая сила, то дурная, плохая книга обладает могучей способностью портить ребенку слух и затуманивать взгляд. И надо сделать так, чтобы книга открыла ребенку ворота не в мир агрессивной пошлости и воинствующего бескультурья, а в светлый мир высших ценностей.

Подготовила: Н.Д.Стефанишина

по материалам журнала «Дошкольное образование» март 2010 №6

 

 

Приложение № 1

1) Мама забрала планшет!

Последнее время все больше семейных войн разворачиваются вокруг компьютеров. Нередко родители воспринимают принадлежащие подросткам планшеты, смартфоны и ноутбуки как своих заклятых врагов.

С одной стороны, без компьютера сейчас никуда - там все основные новости, общение и развлечения. С другой стороны, злость родителей можно понять. Да и, вероятно, ты и сам сталкивался с ситуацией, когда собирался поиграть до полуночи, а «очнулся», когда на часах уже почти утро? Как понять, все ли со мной в порядке? Где это нормальное использование современных технологий, а где начинается зависимость?

Основной способ разобраться в этом вопросе —- это трезвый взгляд на последствия твоего нахождения за компьютером. Имей в виду, что если зависимость уже начала формироваться, твой мозг начинает воспринимать реальность не вполне правдиво, то есть преуменьшать одни последствия и преувеличивать другие, Иногда лучше провести сверку того, что сейчас происходит с каким-то другим человеком, например с психологом или с другом, который увлекается не компьютером, а чем-то другим.

Наверное, стоит отнестись внимательно к таким последствиям;

Если ты сам не можешь выполнить свои собственные обещания себе. Например, твердо решил, что закончишь играть в 12:00, но по какой-то причине тебя «всосало» и ты играл до 5 утра. Или точно знаешь, что завтра - сложная контрольная, и нужно обязательно выспаться, решаешь посидеть в «Контакте» «буквально часик», а потом обнаруживаешь, что прошло гораздо больше времени. Или если из-за общения и игр в интернете совсем не остается времени на домашние задания, оценки начали ухудшаться, а вставать и приходить в школу вовремя становится все труднее из-за недосыпа.

Здесь важно, чтобы в этой самопроверке ты ориентировался не на папино или бабушкино недовольство, а именно на сложности с выполнением своих собственных решений и обещаний. Если в душе появилось как бы «два» тебя (один - хочет вовремя лечь спать, а другой хитрит и уговаривает первого доиграть), значит, повод для обращения за консультацией к психологу и правда есть.

  • Ухудшение состояния физического здоровья; частые простуды, вялость -это тоже симптом, на который следует обратить внимание. Конечно, ты вряд ли дойдешь настолько далеко, чтобы перестать ходить в туалет из-за желания доиграть в игру. Но если чувствуешь, что недосып сказывается на твоем состоянии, ухудшается зрение или начинают «ныть» суставы - лучше начать что-то с этим делать.
  • В случае развития зависимости, могут ухудшаться отношения не только с учителями и родителями. Может становиться скучно, неинтересно в общении с друзьями, с которыми раньше было хорошо и весело. Тут можно попробовать провести эксперимент: пригласить кого-то в гости и попробовать что-то обсудить или поиграть в какую-нибудь игру, не связанную с компьютером. Если получается -беспокоиться не о чем. Но если оказывается, что пригласить особенно не кого или все сидят, тупят и без компьютера заняться нечем - это, согласись, как-то странно.

Если ты обнаружил в себе что-то из перечисленного, не стоит сразу падать в обморок, ложиться в больницу для душевнобольных или выбрасывать ноутбук из окна. На консультации» ты сможешь с психологом придумать, как организовать свою жизнь гармонично и интересно: так, чтобы в ней оказалось достаточно времени и для общения, и для учебы, и для игры. 

2) АЛКОГОЛЬ

Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (ПИВО, ВИНО. ВОДКА, КОНЬЯК И ДР) стоят на прилавках всех магазинов, Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.

Этанол (этиловый спирт) - сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть.

Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга.

Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик. При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.

Последствия алкоголя:

  • Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.
  • Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем -язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу - СМЕРТЬ!!!
  • Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно - сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.
  • Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.
  • Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей, страдающих психическими и физическими расстройствами, - это дети пьющих родителей.

3) ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ! 

Общие рекомендации:

  1. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  2. никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  3. у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  4. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  5. в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; 
  6.  всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  7. в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  8. организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
  9. если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом
  10. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Поведение в толпе

  1. Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:
  2. Избегайте больших скоплений людей,
  3. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена
  5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками
  6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  7. Не держите руки в карманах.
  8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  10. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
  11. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  12. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  13. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  14. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  15. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  16. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказани
  17. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При угрозе теракта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Подозрительный предмет

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

1.                  не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

2.                  зафиксируйте время обнаружения предмета;

3.                  постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки

4.                  обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами -это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зимняя прогулка

Как наладить отношения с ребенком

Как научить дошкольника самостоятельности

Пять правил сказать нет

Читаем дома

Буклет "Воспитание без насилия"

ВЫПИСКА ИЗ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ

КОМПЕНСАЦИИ  РОДИТЕЛЬСКОЙ  ПЛАТЫ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Вы имеете право на получение ежемесячной компенсации при условии, что Вы воспитываете детей (ребёнка) в возрасте от 0 до 18 лет:

Родителям (законным представителям) детей, посещающих МБДОУ, выплачивается компенсация части родительской платы:

  • на первого ребёнка в размере 20% размера внесённой вами платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка в ДОУ;
  • на второго ребёнка – в размере 50%;
  • на третьего и последующих детей  - в размере 70% размера родительской платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), заключивший договор с дошкольным учреждением и внёсший родительскую плату за содержание ребёнка.

Для обращения за выплатой родителям (законным представителям) детей необходимо предоставить следующие документы: 

1. Заявление (согласно форме)

2. Оригинал и копии свидетельств о рождении ребёнка (всех несовершеннолетних детей)

3. Оригинал и копию паспорта одного из родителей: первая страница и прописка

4. Оригинал и копию первой страницы сберегательной книжки (банковской карты)  на счёт которой будут производиться выплаты

5. Файл формата А-4

Если детский сад посещают 2 и более детей, то копии документов предоставляются на каждого ребенка.

Заявление заполняет родитель, на чьё имя предоставляются все документы.

Документы оформлять у ответственного лица – делопроизводителя Ивановой Елены Александровны

часы работы:

понедельник-пятница: 8.45-17.00

перерыв: 13.00-14.00  

Выплата ежемесячной компенсации прекращается: с первого числа месяца, следующим за месяцем, когда ребёнок перестал посещать дошкольное учреждение.

Информация о постановке ребенка на очередь для определения в МБДОУ

Информацию о номере очереди ребенка можно узнать:

по телефону 48-17-84:

  • в среду: с 9.00 до 11.00 часов
  • в четверг: с 14.00 до 16.00 часов

 По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться к специалисту Управление общего и дошкольного образования по адресу: ул. Кирова, д.29, кабинет № 17 в часы приема:

понедельник 14.00 - 19.00

среда 14.00 - 17.00

четверг 09.00 - 12.00

пятница 09.00 - 12.00 

 

технические перерывы:

10.30-10.45

15.30-15.45

17.15-17.30

Прием ведётся по предварительной записи. Записаться можно в листах самозаписи, расположенных в холле у кабинета №17, или по телефону 48-25-15 ежедневно с 09.00 до13.00.

Без предварительной записи принимаются посетители в том случае, если остается свободное время приема, или при неявке посетителей по предварительной записи.

Для оформления ежемесячной компенсации детям, не посещающим МДОУ от 1,5 до 3-х лет, необходимо обратиться в Управление социальной политики Администрации города Норильска:

Центральный район: Ленинский проспект, д. 26, т. 42-50-45;

Талнах: ул. Полярная, д. 7, т. 37-32-51;

Кайеркан: ул. Шахтерская, д. 9 а, кабинет № 102, т. 39-54-83

Поставить ребенка на очередь для определения в МБДОУ можно следующими способами:

1.     При личном обращении в Управление общего и дошкольного образования по адресу: ул. Кирова, д.29, кабинет № 3 приемная:

     График работы приемной:

      понедельник – пятница с 09.00 до 17.00

      обед – с 13:00 до 14:00.

2.     При личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: ул. Нансена, д. 69.

3.     Направив документы по электронной почте:

Электронный адрес Управления общего и дошкольного образования: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).

4.     Направив документы по почте:

           Почтовый адрес Управления общего и дошкольного образования:

          663302, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова дом 29.

Документы, необходимые для постановки ребенка на очередь

для определения в МБДОУ:

1. Заявление родителя (законного представителя);

2. Свидетельство о рождении ребенка и КОПИЮ свидетельства о рождении ребенка;

3. Паспорт и КОПИЮ первой страницы паспорта родителя (законного представителя);

4. Документ, подтверждающий право на первоочередное устройство ребенка в МДОУ (если есть основание):

  • для многодетной семьи - удостоверение многодетной семьи или копии свидетельств всех детей;
  • для одинокого работающего родителя - справка с места работы, копия свидетельства о рождении;
  • для сотрудника УВД, УИС, военного, пожарного – справка с места прохождения службы;
  • для родителя-инвалида, ребенка-инвалида – копия удостоверения инвалида или копия справки об инвалидности;
  • для детей находящихся под опекой - постановление отдела Опеки;
  • для учащихся матерей - справка с места учебы матери, подтверждающая получение общего образования по очной форме обучения

Уважаемые родители!

Приглашаем вас отправиться в путешествие по страничкам нашей рубрики "Для родителей"

На юридической страничке вы найдете материал о компенсации родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении.
На педагогической страничке есть очерки и интересные истории о ваших детях. Вы сами можете стать авторами рассказов о своих детях. Материал с фотографиями вы можете на электронном носителе предоставить воспитателям, которые передадут его администратору сайта.
Страничка "Береги здоровье" содержит информацию по актуальным темам:
 - Болит животик
 - Сады цветут
 - Грибок атакует
 - На солнышке
 - Клещи и осы
 - Как мыть овощи и фрукты
 - Пищевые отравления.

Педагог-психолог

Еременко Наталья Владимировна

 

Для Вас дорогие родители!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.   Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2.   Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3.   Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4.   Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5.   Не унижайте! 

6.   Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7.   Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8.   Ребенок — это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9.   Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. 

10.  Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

 

Учитель-логопед

Базюк Ольга Владимировна

Развивающая коррекционная среда
Мои достижения
 
 
Программа  логопедической работы с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта. (скачать)

 

Советы учителя-логопеда:

Подробнее...

Музыкальный руководитель

Марина Владимировна Матюхина

Развивающая среда музыкального зала

Достижения и успехи

Практический материал

Советы для родителей

Волшебные пальчики

Советы для родителей
- Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? 
  • Держать карандаш.
  • Красиво  рисовать.
  • Писать.
  • Строить из конструктора дворцы.
  • Лепить из глины и пластилина.
  • Разговаривать.
  • Зашивать и вышивать.
  • Играть в театр.
  • Наши пальчики могут все… Значит… они… волшебные?.. 
Умелыми детские пальчики становятся не сразу.
Игровые упражнения и разминки дома, в детском саду, во дворе, в лесу (с самого раннего возраста) помогут Вашему ребенку уверенно держать карандаш и ручку, заплетать косичку и зашнуровывать ботинки, аккуратно строить из мелких деталей и лепить из пластилина. Будут развиваться пальцы рук, а значит будет развиваться речь и мышление Вашего Ребенка.
 
«Боровики»
В темном лесу  
скрестить ладони над головой
Стоят дубки
«лотос» из ладоней
Там растут 
сложить ладони вертикально 
Боровики 
ладонью-шляпкой накрыть ладонь-ножку
Раз, два, три, четыре, пять 
 хлопки
Мы идем их собирать
собрать ладони «блюдечком».
 
 
«Тучи»
Туча тучу повстречала
свободные движения руками в воздухе
Туча туче проворчала:
 
«Что гуляешь на пути?
погрозить пальцем
Прочь с дороги, дай пройти»
отмахивать руками от себя
Туча тучу лбом, лбом
хлопки
А по небу гром, гром
топ, топ.
 
 
«Четыре цапли»
Четыре длинных цапли 
шагать руками в воздухе
Выходят на охоту,
руки «клювиками»
А дождик по болоту
стаккато в воздухе
Кап, кап, кап.
пальцами по ладони
Идут четыре цапли
шагать руками в воздухе
И стряхивают капли,
«стряхивать» с себя
А клювы звонко щелкают
раскрывать и закрывать «клювики»
Цап,цап,цап
щелчки.
 
«Согревалки»
Мы ножками потопаем 
 
Топ, топ, топ.
притопы
Мы ручками похлопаем
 
Хлоп, хлоп, хлоп.
хлопки
Головкой покачаем
 
Ник, ник, ник
вправо – влево головой
И снова начинаем 
 
Прыг, прыг, прыг.
прыжки
 
 
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
протянуть руки вверх
Погуляй у речки
волнообразные движения в воздухе
Солнышко, солнышко,
протянуть руки вверх
Разбросай колечки. 
колечки 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами
Мы колечки соберем,
складывать в правую руку
Золоченые возьмем,
складывать в левую руку
Покатаем, 
«покатать» в ладонях
По играем,
пошлепать по коленям
И тебе назад вернем.
протянуть руки вверх.

Как помочь ребенку развить музыкальный талант.

 

Инструктор по физической культуре
Любовь Кирилловна Талькова

Развивающая среда

Путь к успеху шаг за шагом

Практические наработки

Для Вас, родители!

 Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети основную часть дня – около 70% времени поводят в статичном сидячем положении. Особенно это характерно для детей старшего возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.      Гиподинамия встречается уже у 10 - 30% дошкольников, у 50 - 60% школьников, более чем у 70% учащихся ПТУ и ВУЗов. Для решения этой проблемы более эффективно можно использовать самостоятельную деятельность детей и участие в подвижных играх (Кистяковская М. Ю. 1978).Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия (Тимофеева Е. А., 1986).Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей.   Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь.     Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

РЫБКИ         
Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.
 Все дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий – педагог подходит к любому ребёнку и дотрагивается до его плеча – это значит, что он назначен «крокодилом», остальные дети – «рыбки». Все дети стоят в кругу и  проговаривают слова с движениями. Как только звучат последние слова «крокодил» старается поймать кого-нибудь из «рыбок», остальные бегут в свой домик.
 
Пять маленьких рыбок играли в реке.
 
(показали пять пальцев, сложили ладошки «лодочкой»,
 
изобразили нырок в воду-наклон)
 
Лежало большое бревно на песке.
 
(присели, руки положили под голову «лодочкой»)
 
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
 
(показали указательный палец и изобразили нырок в воду-наклон)
 
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
 
(показали два пальца-указат. и  средний, затем «погрозили»)
 
А третья сказала: «мне хотется спать!»
 
(показали три пальца-указат., средний, безым.,
 
сложили руки под голову «лодочкой» и закрыли глаза)
 
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
 
(показали четыре пальца и потрясли коленями и руками)
 
А пятая крикнула: «здесь крокодил!
 
Воздушный шарик           
 
Цель: Развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
 
Шарик, шарик мой воздушный, (подбрасывать воображаемый шарик, то правой, то левой рукой)
 
Непоседа непослушный! (погрозить)
Шарик круглый, шарик гладкий, (описать руками круг, погладить его, потрогать, нажать на него)
 
Шарик тонкий, шарик мягкий
 
Я на шарик нажимаю
 
Никуда не отпускаю.
 
Брошу вверх. Но я его поймал. (поднять руки вверх, «поймать» шарик)
 
Нитку к пальцу привязал. («намотать нитку»)
 
Вправо шарик, влево шарик.
 
Мой светящийся фонарик! (руки «параллельно» вправо и влево)
 
Дай тебя я обниму (обнять шарик и прижать к щеке)
 
И к щеке своей прижму.
 
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
 
Рекомендации: Следить, чтобы дети во время игры не задевали друг - друга руками
 
ОЛЕНЬ.
 
Цель: Развитие быстроты реакции, концентрации внимания, координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
 
  У оленя дом большой (напрягли и растопырили пальцы рук, подняли над головой, изобразили «крышу»)
 
  Он глядит в своё окно (показали окошко руками)
 
  Зайка по лесу бежит (руки –«лапки» перед грудью, прыжки на месте)
 
  И ушами шевелит (руками изображаем «уши» подвигали ими)
 
  Тук-тук, дверь открой («постучали», имитируем открывание двери)
 
  Там, в лесу охотник злой (большим пальцем показали за спину и изобразили ружьё)
 
  Зайка, зайка, забегай (маним к себе)
 
  Лапу мне давай. (подставляем ладонь, а ребёнок хлопает по ней)
   Методические указания: Выполнять три раза. Сначала медленно, затем быстрее

 

Желаю удачи!

Вас рады видеть

Воспитатель: 

Волкова Ирина Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории)

Пичугова Анна Андреевна

Младший воспитатель

Семенник Екатерина Валерьевна

Девиз:

Вишенка, вишенка, Мы твои цветы.

Вырасти хорошими. Нам поможешь ты!

Наша группа работает по ООП ДОУ (основная образовательная программа дошкольного образования), целью которой является: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества и сотворчества детей и взрослых.

Развивающая предметно – пространственная среда группы создана в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных особенностей и направлена на воспитание самостоятельности и инициативности детей.

С целью создания условий для развития анализаторов (слухового, обонятельного, тактильного) и мелкой моторики в группе оборудован  сенсомоторный центр, включающий в себя пособия, сделанные своими руками: «Геометрический паровозик», «В гостях у Маши», «Веселый язычок», «Домик звуков», «Наши наблюдения», «Юный пожарник».

В художественно – эстетическом центре наши дети имеют возможность проявить свои творческие способности: рассказывать сказки, заниматься изобразительной, театральной и музыкальной деятельностью. Совместная деятельность в центрах «Лаборатория», «Почемучка», «Читалочка», «Строители». «Мой дом, моя семья». «Маленькие чемпионы» способствует развитию познавательных способностей детей, интереса к окружающей действительности, повышения мотивации к образовательной и коррекционной деятельности.

Большое значение уделяем игре – ведущей деятельности детей.  Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы, постараться донести до родителей необходимость и важность этого, и с их помощью сделать все возможное для достижения своих целях. 

Поиск по сайту

Задать вопрос

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Январь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31