<
Get Adobe Flash player

Дополнительная информация

Полезные ссылки

Часто задаваемые вопросы

Декабрь 2016

19 Декабрь 2016

Организация работы психолого-педагогического консилиума

Организация работы психолого-педагогического консилиума


В ДОУ организована система  комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, которая  обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ППК), цель которого - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации,  исходя из реальных возможностей ДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Цель и задачи деятельности ППК

ППК создано в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВ3, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ППК являются:

-     выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танника в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации;

-     выявление детей, нуждающихся в создании специальных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития;

-     направление детей, нуждающихся в создании специальных условий в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) для определения наличия у детей с ОВЗ, детей-инвалидов потребности в создании специальных условий обучения и воспитания: рекомендуемая программа, организация образовательной среды, специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения, а также повторное направление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ТПМПК для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;

-     разработка и реализация АОП для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии рекомендациями ТПМПК, для детей-инвалидов также в соответствии с ИПРА;

-     разработка, корректировка индивидуального образовательного маршрута при реализации ООП для детей, имеющих особые образовательные потребности;

-     оценка продолжительности и эффективности реализации АОП, в том числе организации образовательной среды, используемых специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;

-      корректировка АОП, с учетом динамики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов их возрастных и индивидуальных особенностей;

-     профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

-     подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, динамику их состояния, динамику психолого-медико-педагогического сопровождения, оценку его эффективности;

-     консультативная и просветительская работа с родителями по вопросам особенностей развития, воспитания, обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, ребенка с особыми образовательными потребностями, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

-     организационно-методическая поддержка педагогических работников МБДОУ для обеспечения индивидуального подхода к детям с ОВЗ, детям-инвалидам в процессе реализации АОП, детям с особыми образовательными потребностями;

-     координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВ3, детей-инвалидов с другими образовательными и иными организациями, осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь).

 

Направление

Специалист

Область деятельности

Медицинский блок

старшая медицинская сестра

обеспечение санитарно-гигиенического режима, контроль за соматическим здоровьем воспитанников, работа с родителями

медицинская сестра

внедрение  оздоравливающих и здоровьесберегающих технологий, проведение лечебно-профилактических мероприятий, работа с родителями

Психологический блок

педагог-психолог

мониторинг уровня развития,  контроль за объемом образовательной нагрузки, участие в составлении рационального режима  дня каждой возрастной группы, психокоррекция, консультирование педагогов и родителей, оформление рекомендаций по  организации работы с ребенком с учетом данных диагностики

Логопедический блок

Учитель-логопед

Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по  использованию  логопедических приемов в работе с ребенком, работа с родителями

Педагогический блок

воспитатель

реализация рекомендаций специалистов (развивающая и коррекционная работа)

Музыкальный руководитель

индивидуальная коррекционная работа

Инструктор по физической культуре

индивидуальная коррекционная работа

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ёе цель: организация воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный  уровень интеллектуального и психического развития ребенка. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком  по реализации коррекционных мероприятий. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности залог успеха в работе.

За более подробной консультацией о деятельности ППК ДОУ, а также о работе территориальной ППК вы можете обратиться к заведующему МБДОУ, либо к учителю-логопеду в часы приема.

Читать далее

О защите персональных данных детей в письмах Деду Морозу.

   С приближением новогодних праздников количество сайтов с письмами Деду Морозу, на которых распространяются персональные данные детей, возрастает. В настоящий момент управлением Роскомнадзора выявлено 76 ресурсов, распространяющих личные данные детей. При написании письма Деду Морозу, во избежание распространения персональных данных детей, рекомендуем воспользоваться образцом письма Деду Морозу с рекомендациями.

Читать далее

15 Декабрь 2016

Доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

Доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

Информационно-справочный портал для инвалидов

"Красноярский край - территория равных возможностей"

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Нормативные документы, приказы

О специально оборудованных учебных кабинетах

В наличии 13 групповых комнат, 3 оборудованных учебных кабинета, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В функциональных помещениях дошкольного учреждения созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.

Для осуществления коррекционно-профилактической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении оборудованы:

  • кабинет педагога-психолога (сенсорная комната)
  • два кабинета учителя-логопеда

Учебные кабинеты обеспечивают условия для оптимального психического развития детей, создают благоприятный психологический климат обучения и воспитания по средствам оснащенности:

мебель (рабочий стол для психолога, шкаф для пособий, рабочее место для ребенка); технические средства (персональный компьютер, музыкальный центр); методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития, набор игрушек и настольных игр, набор материалов для детского творчества); необходимая документация.

В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.

В представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз

Дети с ОВЗ не нуждаются в дополнительных объектах для проведения практических занятий.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз

Библиотеки в учреждении нет

Об объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. 

Все существующие в дошкольном учреждении объекты спорта доступны воспитанникам с ОВЗ.

На данных спортивных объектах инструктором по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).

В каждой группе оборудованы физкультурные центры для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;  для формирования у детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

О средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз

Для организации работы с детьми с ОВЗ помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца)

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания оу

Имеется свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию дошкольного учреждения.

Имеется кнопка вызова персонала, пандусами и подъемными механизмами не оборудовано.

О специальных условиях питания

Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 и Положением о питании детей в МБДОУ "ДС № 84 "Голубок".

В детском саду организовано 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме. Специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не требуется.

О специальных условиях охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с овз

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены

 

 


Читать далее

14 Декабрь 2016

Развивающая коррекционная среда

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая работа ДОУ 84 осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной Программы дошкольного образования. 

Организованная развивающая среда логопедического кабинета, наличие современных информационно-коммуникативных ресурсов, комфортные условия создали возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволили ребенку проявлять и развивать творческие способности, стимулируют самостоятельность, инициативность, помогают утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

Кабинет условно делится на зоны:

 - «Мойдодыр» - зона гигиены;

 - «Лужайка» - адаптационная игровая зона, зона совместных консультаций с родителями;

 - «Шапито» - театральная зона;

 - «Говоруша» - зона работы над звукопроизносительной стороной речи;

 - «Звукоград» - зона подгрупповой и фронтальной работы над грамматикой и лексико-грамматическим строем речи; Оборудована магнитной доской, мольбертом, детскими столами.

 - «Всезнайка» - зона ИКТ.

 - «Играйка» - зона сенсорного и моторного развития;

 - «Кладезь» - индивидуальная зона специалиста, методического, дидактического и игрового сопровождения. Материалы по обследованию речи детей; Методическая литература по коррекции речи детей; Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи; Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).

  информационный центр «Логопедические вести»  Логопедический кабинет «Заселяем «Домик звуков» Нескучная артикуляционная гимнастика

Читать далее

Карта сайта

Поиск по сайту

Обращение граждан\обратная связь

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Декабрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?