<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Июнь 2017

27 Июнь 2017

Описание ООП ДО

Описание основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ «ДС № 84 «Голубок»  предназначена для детей  дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее развитие. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском языке. Главными участники реализации Программы являются: дети, родители, педагоги.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности:  2 первые младшие группы,  3 вторые младшие группы,  2 средние группы,  2 старшие группы,  4 подготовительные группы. Общее количество воспитанников  308 ребенка, из них: 36 детей раннего возраста, 268 детей дошкольного возраста.  

Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 2% 6 чел. от общего количества воспитанников, из них 4  детей с нарушениями речи, 2 ребенка с диагнозом  задержка психического развития.

Приоритетными целями деятельности ДОУ по реализации Программы являются:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В ДОУ реализуется дополнительные услуги: обучение рисованию для детей старшего дошкольного возраста (занятия вдет педагог дополнительного образования школы искусств), а также коррекция звукового произношения для детей 4-5 лет (занятия ведет учитель-логопед).

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений, 40%.

Совместная деятельность взрослого и детей   осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет выстраивается в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оно  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. 

Основная задача педагога - это создание таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. Только в такой деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

В профессиональной деятельности педагоги ДОУ используют такие технологии, как:

1.  «Игровой час». В основе реализация права детей на обучение и развитие в свободной самостоятельной игре. Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальными потребностями детей.

Данная технология используется в работе с детьми  1 и 2 младших  групп.

2. Со второго полугодия 2 младшей группы и далее во всех возрастных группах  используется технология Л.В. Свирской «Детский совет». Данная форма работы позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Участвовать — значит вносить свой вклад в со­вместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться сво­ими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совмест­но находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества. Дети имеют право выражать свое мнение по всем вопросам в соответствии с уровнем свое­го развития. В то же время у них есть право и не выражать свое мнение, т.е. право на неучастие.

Технология проектной деятельности

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение дошкольника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Цель- развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и по интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно  в утренний и вечерний отрезки времени.

Все виды деятельности могут осуществляться в виде самостоятельной инициативной деятельности в центрах детской активности: сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; речевые игры, с буквами (звуками, слогами); изобразительная и конструктивная деятельность, экспериментальная и др. Воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк), цель которого – обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации,  исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Коррекционная работа осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими Программы дошкольного образования. 

Адаптационные мероприятия.

Рекомендуемый режим на период адаптации

1-я неделя (пребывание в детском саду не более 2 часов). Первые 3 дня — 9.00—11.00 (игры на участке, прогулка). Последующие дни — 8.00—10.00 (прием пищи, игры на участке).

2-я неделя (пребывание в детском саду до 3—4 часов). Первые 3 дня — 8.00—11.00 (прием пиши, прогулка, игры на участке).

Последующие дни при благоприятной адаптации  –полный день.

Учитывая    особенности  образовательной   деятельности, социокультурные,    и  другие    условия,      возможности    и    потребности    участников    образовательной деятельности  (детей  и  их  семей,  педагогов  и  других  сотрудников  ДОУ),  содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ, представлено следующими направлениями:

1. Региональный компонент  МБДОУ направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через реализацию авторской программы «В краю северного сияния». Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю

2. В дошкольном учреждении воспитываются дети разных национальностей – татары, дагестанцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы, осетины и др. Поэтому задача формирования у дошкольников основ толерантности - способности взаимодействовать с окружающими на основе  взаимопонимания, сотрудничества, готовности принять других людей, их обычаи, интересы, привычки является для педагогического коллектива актуальной. С этой целью педагогами ДОУ  разработана и включена в образовательный процесс  авторская программа формирования основ толерантности  «Мы вместе».  Педагоги используют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса с целью воспитания дружбы и взаимопонимания между детьми разных национальностей.

3. Художественно-эстетическое развитие детей. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста вокальному пению

Цель данной программы:  выявление и развитие у детей вокальных способностей, формирование  интереса к познанию  современной культуры и искусства.

Одним из важных принципов  реализации  программы  является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их  в процесс совместного воспитания дошкольников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, районе (городе);

Условия эффективного взаимодействия и принципы:

•          Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.

•          Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

•          Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

•          Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса.

•          Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности.

•          Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе внимательное отношение всех участников взаимодействия

С целью определения  осведомлённости  родителей о деятельности детского сада педагогическим коллективом систематически проводятся различные формы сбора информации: тестирование, анкетирование, опросы; проведение дней открытых дверей; организация совместных спортивных соревнований, игр, праздников; индивидуальные консультации специалистов.

Результаты анализа оценки родительской общественности деятельности детского сада обсуждаются на заседаниях Родительского и Педагогического советов, родительских собраниях. В соответствии с полученными данными намечаются пути корректировки и решения выявленных проблем для совершенствования деятельности организации.

В  дошкольном учреждении создана и функционирует Служба профилактики, задачами которой являются:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и учет семей, находящиеся на ранней стадии неблагополучия;

- проведение профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей;

- индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении;

- повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка;

- урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.

В целях расширения социокультурных связей, подготовки дошкольников к активной творческой деятельности в обществе, приобретения навыков общения с окружающим миром и людьми, познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений педагогическим коллективом организовано взаимодействие с социокультурными учреждениями района: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (№ 36,75, 95, 98), музей «Истории освоения и развития НПР (Кайерканский выставочный зал), МБУК КДЦ «Юбилейный», МБОУ СОШ № 37, №40, МБУ «Центральная библиотечная система» (филиал №1), МБОУ «Кайерканская детская школа искусств», МБОУ «Дом детского творчества».

Режим работы МБДОУ:

  • рабочая неделя – пятидневная;
  • длительность работы детского сада – 12 часов;
  • ежедневный график работы МБДОУ с 7.00 до 19.00 часов.

Режим дня предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей и строится в  соответствии с:

-  временем пребывания детей в группе;

-  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН);

-  спецификой климатических условий;

-  временем года (холодный период, теплый период).

Учитывая специфику климатических условий Крайнего Севера, в холодный период при неблагоприятных погодных условиях проводятся динамические паузы и прогулки в функциональных помещениях (зимний сад, физкультурный зал, спортивно-игровая веранда) в соответствии с режимом и графиком посещения функциональных помещений, который разрабатывается и утверждается заведующим ежегодно.

В летний период в благоприятную погоду на свежем воздухе организуются все виды деятельности – игры-занятия, подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок. При неблагоприятных погодных условиях прогулка проводится   в   функциональных помещениях ДОУ.

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Развивающая  предметно-пространственная  среда  ДОУ  (далее  –  РППС)  соответствует   требованиям  Стандарта  и  санитарно-эпидемиологическим  требованиям.  РППС  ДОУ обеспечивает реализацию   основной  образовательной   программы. Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития,   коррекционной работы  в детском саду имеются 13 групповых комнат, функциональные  помещения (театральная студия, ИЗО студия, медиатека, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, спортивно-игровая веранда, центр конструирования, центр безопасности, патриотический центр, зимний сад), обеспечивающие целостность педагогического процесса. Предметно-пространственная среда групп организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч.:

Руководящими: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВ и МР, заместитель заведующего по АХР;

Педагогическими: 22 воспитателя, учитель - логопед, педагог - психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Учебно-вспомогательными: 14 младших воспитателей, делопроизводитель.

Младшим обслуживающим персоналом и прочим техническим персоналом.

 

 

 

Читать далее

16 Июнь 2017

День России

Наш детский сад посещают ребята самых разных национальностей, они очень дружны между собой, но хотят знать еще как можно больше друг о друге. 9 июня дети и педагоги «отправились» в увлекательное путешествие по нашей необъятной России и заодно посетили другие страны.

06 Июнь 2017

Весенний зонтик!

Вести из группы Крепыши
В синем небе слышен звонкий птичий свист,
Вот из почки глянул тонкий светлый лист.
Всеми красками сверкает добрый май
Не сиди весною дома, а гуляй!

1 мая 2017 года в ГКДЦ «Юбилейный» прошел творческий семейный  конкурс «Труд, Мир, Май», под символическим  звонким, ярким и необычным  названием «Весенний зонтик».

 

Читать далее

Великий День Победы

          По всей стране, во всех городах и маленьких поселках, в школах и детских садах прошло празднование великого праздника – День Победы. Наш детский сад не стал исключением. Это уже вошло у нас в традицию: накануне праздника приглашать в гости почетных гостей – ветеранов, тех кто воевал или жил в годы войны. Читать далее

Путешествие в весенний лес.

 Недавно в группе «Крепыши»  прошло развлечение.  Мы с детьми путешествовали на паровозе «Букашка» в весенний лес.  Читать далее

Мы помним, мы гордимся!!!

Каждый год в нашем детском саду традиционно отмечается праздник, посвященный Дню Победы. Ребята вместе с педагогами рассматривают иллюстрации Великой Отечественной Войны, слушают рассказы воспитателей, читают стихи и художественную литературу, посвященную этой дате. Вместе с музыкальным руководителем Матюхиной Мариной Владимировной разучивают песни о мире и победе, танцы военных лет.

Читать далее

Физкультурный досуг "Страна Светофория"

25 мая состоялось физкультурное развлечение «Страна Светофория». В мероприятии принимали участие дети групп «Капелька» и «Ромашка».

Читать далее

Мама, папа, я - спортивная семья!

16 мая состоялся спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященный Международному Дню Семьи.

Читать далее

05 Июнь 2017

Пришла весна!

23 и 24 мая ребята нашего детского сада попали в весенние приключения. Ребятишки из групп «Облачко» и «Ягодки» отправились в весенний лес на импровизированном автобусе, где повстречали Зиму и Весну. Послушали их спор и решили оставить Весну, которая принесла им красивые цветочки.

Читать далее

02 Июнь 2017

Поиск по сайту

Задать вопрос

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Июнь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30