<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума

Положение об организации ПМПк

В ДОУ организована система  комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, которая  обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк), цель которого - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации,  исходя из реальных возможностей ДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Цель и задачи деятельности ПМПк

ПМПк создано в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВ3, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ПМПк являются:

-     выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танника в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации[1];

-     выявление детей, нуждающихся в создании специальных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития;

-     направление детей, нуждающихся в создании специальных условий в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) для определения наличия у детей с ОВЗ, детей-инвалидов потребности в создании специальных условий обучения и воспитания: рекомендуемая программа, организация образовательной среды, специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения, а также повторное направление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ТПМПК для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;

-     разработка и реализация АОП для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии рекомендациями ТПМПК, для детей-инвалидов также в соответствии с ИПРА;

-     разработка, корректировка индивидуального образовательного маршрута при реализации ООП для детей, имеющих особые образовательные потребности;

-     оценка продолжительности и эффективности реализации АОП, в том числе организации образовательной среды, используемых специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;

-      корректировка АОП, с учетом динамики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов их возрастных и индивидуальных особенностей;

-     профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

-     подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, динамику их состояния, динамику психолого-медико-педагогического сопровождения, оценку его эффективности;

-     консультативная и просветительская работа с родителями по вопросам особенностей развития, воспитания, обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, ребенка с особыми образовательными потребностями, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

-     организационно-методическая поддержка педагогических работников МБДОУ для обеспечения индивидуального подхода к детям с ОВЗ, детям-инвалидам в процессе реализации АОП, детям с особыми образовательными потребностями;

-     координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВ3, детей-инвалидов с другими образовательными и иными организациями, осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь).

 

Направление

Специалист

Область деятельности

Медицинский блок

старшая медицинская сестра

обеспечение санитарно-гигиенического режима, контроль за соматическим здоровьем воспитанников, работа с родителями

медицинская сестра

внедрение  оздоравливающих и здоровьесберегающих технологий, проведение лечебно-профилактических мероприятий, работа с родителями

Психологический блок

педагог-психолог

мониторинг уровня развития,  контроль за объемом образовательной нагрузки, участие в составлении рационального режима  дня каждой возрастной группы, психокоррекция, консультирование педагогов и родителей, оформление рекомендаций по  организации работы с ребенком с учетом данных диагностики

Логопедический блок

Учитель-логопед

Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по  использованию  логопедических приемов в работе с ребенком, работа с родителями

Педагогический блок

воспитатель

реализация рекомендаций специалистов (развивающая и коррекционная работа)

Музыкальный руководитель

индивидуальная коррекционная работа

Инструктор по физической культуре

индивидуальная коррекционная работа

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ёе цель: организация воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный  уровень интеллектуального и психического развития ребенка.Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком  по реализации коррекционных мероприятий. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности залог успеха в работе.

За более подробной консультацией о деятельности ПМПк ДОУ, а также о работе территориальной ПМПК вы можете обратиться к заведующему МБДОУ, либо к учителю-логопеду в часы приема.

Поиск по сайту

Задать вопрос

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Декабрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31