<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Описание основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа МБДОУ «ДС № 84 «Голубок»  предназначена для детей  дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее развитие. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском языке. Главными участники реализации Программы являются: дети, родители, педагоги.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В ДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности:  2 первые младшие группы,  3 вторые младшие группы,  2 средние группы,  2 старшие группы,  4 подготовительные группы. Общее количество воспитанников  308 ребенка, из них: 36 детей раннего возраста, 268 детей дошкольного возраста.  

Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 2% 6 чел. от общего количества воспитанников, из них 4  детей с нарушениями речи, 2 ребенка с диагнозом  задержка психического развития.

Приоритетными целями деятельности ДОУ по реализации Программы являются:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В ДОУ реализуется дополнительные услуги: обучение рисованию для детей старшего дошкольного возраста (занятия вдет педагог дополнительного образования школы искусств), а также коррекция звукового произношения для детей 4-5 лет (занятия ведет учитель-логопед).

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений, 40%.

Совместная деятельность взрослого и детей   осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет выстраивается в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оно  ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. 

Основная задача педагога - это создание таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. Только в такой деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

В профессиональной деятельности педагоги ДОУ используют такие технологии, как:

1.  «Игровой час». В основе реализация права детей на обучение и развитие в свободной самостоятельной игре. Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальными потребностями детей.

Данная технология используется в работе с детьми  1 и 2 младших  групп.

2. Со второго полугодия 2 младшей группы и далее во всех возрастных группах  используется технология Л.В. Свирской «Детский совет». Данная форма работы позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.

Участвовать — значит вносить свой вклад в со­вместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться сво­ими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совмест­но находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества. Дети имеют право выражать свое мнение по всем вопросам в соответствии с уровнем свое­го развития. В то же время у них есть право и не выражать свое мнение, т.е. право на неучастие.

Технология проектной деятельности

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение дошкольника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Цель- развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и по интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно  в утренний и вечерний отрезки времени.

Все виды деятельности могут осуществляться в виде самостоятельной инициативной деятельности в центрах детской активности: сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; речевые игры, с буквами (звуками, слогами); изобразительная и конструктивная деятельность, экспериментальная и др. Воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк), цель которого – обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации,  исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Коррекционная работа осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими Программы дошкольного образования. 

Адаптационные мероприятия.

Рекомендуемый режим на период адаптации

1-я неделя (пребывание в детском саду не более 2 часов). Первые 3 дня — 9.00—11.00 (игры на участке, прогулка). Последующие дни — 8.00—10.00 (прием пищи, игры на участке).

2-я неделя (пребывание в детском саду до 3—4 часов). Первые 3 дня — 8.00—11.00 (прием пиши, прогулка, игры на участке).

Последующие дни при благоприятной адаптации  –полный день.

Учитывая    особенности  образовательной   деятельности, социокультурные,    и  другие    условия,      возможности    и    потребности    участников    образовательной деятельности  (детей  и  их  семей,  педагогов  и  других  сотрудников  ДОУ),  содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ, представлено следующими направлениями:

1. Региональный компонент  МБДОУ направлен на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через реализацию авторской программы «В краю северного сияния». Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к родному краю

2. В дошкольном учреждении воспитываются дети разных национальностей – татары, дагестанцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы, осетины и др. Поэтому задача формирования у дошкольников основ толерантности - способности взаимодействовать с окружающими на основе  взаимопонимания, сотрудничества, готовности принять других людей, их обычаи, интересы, привычки является для педагогического коллектива актуальной. С этой целью педагогами ДОУ  разработана и включена в образовательный процесс  авторская программа формирования основ толерантности  «Мы вместе».  Педагоги используют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса с целью воспитания дружбы и взаимопонимания между детьми разных национальностей.

3. Художественно-эстетическое развитие детей. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста вокальному пению

Цель данной программы:  выявление и развитие у детей вокальных способностей, формирование  интереса к познанию  современной культуры и искусства.

Одним из важных принципов  реализации  программы  является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их  в процесс совместного воспитания дошкольников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, районе (городе);

Условия эффективного взаимодействия и принципы:

•          Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на деятельность ДОУ.

•          Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

•          Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

•          Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с семьями. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса.

•          Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности.

•          Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе внимательное отношение всех участников взаимодействия

С целью определения  осведомлённости  родителей о деятельности детского сада педагогическим коллективом систематически проводятся различные формы сбора информации: тестирование, анкетирование, опросы; проведение дней открытых дверей; организация совместных спортивных соревнований, игр, праздников; индивидуальные консультации специалистов.

Результаты анализа оценки родительской общественности деятельности детского сада обсуждаются на заседаниях Родительского и Педагогического советов, родительских собраниях. В соответствии с полученными данными намечаются пути корректировки и решения выявленных проблем для совершенствования деятельности организации.

В  дошкольном учреждении создана и функционирует Служба профилактики, задачами которой являются:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и учет семей, находящиеся на ранней стадии неблагополучия;

- проведение профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей;

- индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении;

- повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка;

- урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.

В целях расширения социокультурных связей, подготовки дошкольников к активной творческой деятельности в обществе, приобретения навыков общения с окружающим миром и людьми, познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений педагогическим коллективом организовано взаимодействие с социокультурными учреждениями района: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (№ 36,75, 95, 98), музей «Истории освоения и развития НПР (Кайерканский выставочный зал), МБУК КДЦ «Юбилейный», МБОУ СОШ № 37, №40, МБУ «Центральная библиотечная система» (филиал №1), МБОУ «Кайерканская детская школа искусств», МБОУ «Дом детского творчества».

Режим работы МБДОУ:

  • рабочая неделя – пятидневная;
  • длительность работы детского сада – 12 часов;
  • ежедневный график работы МБДОУ с 7.00 до 19.00 часов.

Режим дня предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей и строится в  соответствии с:

-  временем пребывания детей в группе;

-  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН);

-  спецификой климатических условий;

-  временем года (холодный период, теплый период).

Учитывая специфику климатических условий Крайнего Севера, в холодный период при неблагоприятных погодных условиях проводятся динамические паузы и прогулки в функциональных помещениях (зимний сад, физкультурный зал, спортивно-игровая веранда) в соответствии с режимом и графиком посещения функциональных помещений, который разрабатывается и утверждается заведующим ежегодно.

В летний период в благоприятную погоду на свежем воздухе организуются все виды деятельности – игры-занятия, подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок. При неблагоприятных погодных условиях прогулка проводится   в   функциональных помещениях ДОУ.

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Развивающая  предметно-пространственная  среда  ДОУ  (далее  –  РППС)  соответствует   требованиям  Стандарта  и  санитарно-эпидемиологическим  требованиям.  РППС  ДОУ обеспечивает реализацию   основной  образовательной   программы. Для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития,   коррекционной работы  в детском саду имеются 13 групповых комнат, функциональные  помещения (театральная студия, ИЗО студия, медиатека, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, спортивно-игровая веранда, центр конструирования, центр безопасности, патриотический центр, зимний сад), обеспечивающие целостность педагогического процесса. Предметно-пространственная среда групп организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч.:

Руководящими: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВ и МР, заместитель заведующего по АХР;

Педагогическими: 22 воспитателя, учитель - логопед, педагог - психолог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Учебно-вспомогательными: 14 младших воспитателей, делопроизводитель.

Младшим обслуживающим персоналом и прочим техническим персоналом.

 

 

 

Поиск по сайту

Задать вопрос

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Октябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31