Важнейшим средством экологического воспитания является организация разнообразных видов деятельности дошкольников. Мы живем на Крайнем Севере и весна наступает у нас намного позже, а где-то уже совсем тепло. Весной у людей много хлопот, особенно в огороде. Вот и нашим детям по душе пришлась тема «Огород на окошке».
Ребята из группы «Пчелка» с удовольствием помогали воспитателям: насыпали землю в горшочки, поливали ее и даже сами сеяли цветы, укроп, салат. Родители не остались в стороне, отозвались на нашу просьбу: принесли лук для посадки. Вместе с детьми мы сделали флажки, на которых написали названия растений и дату посадки, украсили стаканчики с луком. В центре природы в нашей группе находится мини-дворик, в нем мы обустроили небольшой настоящий огородик. Активно отгадывали воспитанники загадки об овощах и фруктах; играли в игры: «Кто быстрее наполнит корзину?», «Собери цветок» (с использованием геометрических фигур), «Витамины – не таблетки, они растут на ветке»; рисовали овощные и фруктовые натюрморты. С большим интересом изучали дошкольники детскую энциклопедию «Живая планета» и слушали замечательную, поучительную сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек».
Привлекая детей к познанию окружающего мира, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
Подготовила: воспитатель Кравченко Л.В.