<
Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

Учитель-логопед

Базюк Ольга Владимировна

Развивающая коррекционная среда
Мои достижения
 
 
Программа  логопедической работы с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта. (скачать)

 

Советы учителя-логопеда:

 

«Риторика для дошколят»

В детском саду с 01 октября 2018 года по 30 апреля 2019 проводился курс дополнительного образования «Риторика для дошколят».

Темы разработанные в программе разделены на  четыре блока.  Все подобранные нами игры-занятия и речевой материал, включенные в каждый из этих блоков, предлагаются детям постепенно, многие игры основываются на содержании предыдущих, т. е. присутствует вариативность и усложнение одного и того же вида игры. Реализация содержания блоков происходит во взаимосвязи одного блока с другим в соответствии с перспективным планированием.

1 блок. Речевые жанры.

 Использование различных средств выразительности устной речи при пересказе. Словесное творчество: сочинение сказки с заданной темой. Сочинения-миниатюры по теме. Беседа – диалог по тексту рассказа. Пересказ текста. Игры- драматизации, инсценировки. Чтение и беседа по сказкам.

2 блок.  Речевой этикет.

Различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Доброе слово лечит, а плохое калечит. Выразительное чтение и заучивание стихов о вежливых словах. Правила поведения во время телефонного разговора, в общественных местах, за столом.

3 блок. Азбука общения.

 Общение при инсценировании стихов-диалогов. Неязыковые средства общения (мимика и жесты).

4 блок. Техника речи.

Средства выразительности устной речи. Темп речи как важное свойство устной речи. Четкое произношение звуков. Плавное дыхание.

Курс риторики имеет в основном практическую направленность, уделяется внимание формированию коммуникативных, риторических умений и навыков.

Основу всего курса составляют два раздела: теория и практика.

Вопросы теоретического раздела программы определены необходимостью дать детям знания об основных речевых жанрах, о роли слова в жизни человека. Теоретические знание передаются детям в доступной форме (беседа - сообщение, показ, видеопутешествие и др.).

Практический раздел курса направлен на действия, которые способствуют формированию коммуникации детей, развитию правильной речи, голоса и его окраски, громкости, темпа, а также речевого этикета; позитивного, нравственного и эмоционального восприятия видов общения и понимания единства содержания и способов выражения речевой деятельности.

В ходе проведённой работы по овладению конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптации дошкольников в социуме посредством развития речевых умений и навыков, получены следующие результаты.

Дети чувствуют и ведут себя более раскованно, уверенно, свободно. Они значительно лучше строят предложения и целые фразы, успешно используют в речи различные выражения. В их речи прослеживается логика, яснее смысл высказываний. Одним из наиболее ярких показателей эффективности предмета риторики является объём слов, заключённых в высказывания и малая степень допуска ошибок. Речь становится более грамотной и убедительной. Практически у всех детей преодолён страх публичного выступления, они более активны и раскованы, уверенны в себе и легче идут на контакт. Занятия не совсем обычны, это позволяет детям окунуться в атмосферу открытости, доверия и, следовательно, раскрепощённости.

Красочность и живость предмета увлекает детей в мир, где можно побыть, кем угодно без страха. Дети учатся свободно излагать свои мысли, они учатся говорить  -  а какой ещё предмет может позволить им это делать? А риторика заставляет говорить всех.

Поиск по сайту

Задать вопрос

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30