Что вокруг произошло?
Солнце первый раз взошло.
Озарило даль и снег,
Озарило светом всех!
6 февраля в детском саду состоялся праздник «Хейро» - праздник восхода солнца. Девять месяцев в году на Таймыре зима. А когда наступает полярная ночь, солнце надолго покидает арктическое небо. Ребята звали солнце, но появилась пурга и пообещала, что не выпустит солнце. А для того чтобы освободить солнце, нужно пройти испытания. Прежде чем отправиться в дорогу, участники сделали разминку «У оленя дом большой».
На пути у ребят была преграда из снежного завала, но и с этим сложным заданием дети справились, показав свою ловкость, быстроту и меткость. Затем ребята отгадывали загадки о животных тундры. Узнали, как называется жилище, где живут коренные народы севера – это чум, чем занимаются. Очень весело и ловко играли в подвижную игру «Ловля оленей». А какими сильными были мальчики, перетягивая палку в игре «Борьба». Как красиво и завораживающе, исполнили танец «Северное сияние» девочки. За каждое выполненное задание, участники получали от пурги лучики. А чтобы солнце засияло, нужно было присоединить лучики к солнышку в эстафете «Солнечные лучики».
Ребята спасли солнце, а чтобы оно светило и согревало северную землю все громко и дружно произнесли слово «Хейро». На языке народов севера оно означает «Солнце». И вот, наконец, на северном небе появилось долгожданное солнце. Солнце растопит снег и лёд, прогонит пургу и будет всем тепло.
Виды материальной поддержки
Согласно пункта 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, посещающими учреждение, родительская плата не взимается.
В соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 03.02.2012 № 35 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск» размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении снижается на 50 % для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, включая детей, находящихся под опекой, а также падчериц и пасынков (если они не были учтены при определении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ в семье другого родителя).
В соответствии с Законом Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждение, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы, на второго ребенка – в размере 50 процентов размера такой платы, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов размера такой платы. Право на получение компенсации родительской платы имеет один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в учреждении, в соответствии с установленными Правительством Красноярского края критериями нуждаемости.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2017 № 132-п «Об установлении критериев нуждаемости при определении права на получение компенсации родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» критерии нуждаемости установлены на уровне среднедушевого дохода семьи, не превышающего 1,5 величины прожиточного минимума, установленного на душу населения по группам территорий Красноярского края.
Информация о наличии и условиях предоставления воспитанникам стипендий
В Учреждении стипендии и иные виды материальной поддержки воспитанникам не предусмотрены
Информация о наличии общежития, интерната
Учреждение не имеет
Информация о трудоустройстве выпускников
Учреждение трудоустройством выпускников не занимается
Мониторинг потребности в муниципальных услугах
путем изучения мнения населения и юридических лиц об удовлетворенности качеством муниципальных услуг
Управление общего и дошкольного образования проводит изучение мнения населения об удовлетворенности качеством муниципальных услуг в сфере образования.
В опросе могут принять участие:
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников;
- совершеннолетние обучающиеся;
- работники образовательных учреждений;
- работники учреждений, осуществляющих взаимодействие с образовательными учреждениями.
Принять участие в анкетировании ( Анкета изучения мнения населения и юридических лиц об удовлетворенности качество )
Неделя декоративно-прикладного искусства в группе «Крепыши»
С целью развития потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, воспитатели совместно с детьми составляют план реализации проекта.Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций, тем легче будет развить в ребенке творческую личность, воспитать любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.На примере конкретного мероприятия «Недели декоративно – прикладного искусства», которое не так давно прошло в нашей группе «Крепыши», хотели бы вам продемонстрировать интересные моменты приобщения детей к данному виду искусства.
Работу мы начали с оформления мини – библиотеки «Народные промыслы», где подобрана литература о творчестве народных мастеров. В предметно – пространственную среду внесли атрибуты, игры и авторское пособие воспитателя Бабковой С.А. «Компьютер Умка» - позволяющие закрепить представления об элементах разных видов росписей. Приятные отзывы родителей, которые были помощниками и активными участниками всего процесса, эмоциональные рассказы детей, убедили нас, что такие мероприятия действительно позволяют понять и оценить всю красоту декоративно – прикладного искусства.
Итогом проведенной работы стала организация выставки детских работ, где дети проявили свое творчество и фантазию в полном объеме.
Подготовила: Воспитатель первой категории Бабкова С.А.
Вас рады видеть:
Воспитатели:
Аджиева Юлия Игоревна
Младший воспитатель:
Лаптёнок Елена Петровна
Мы уже не малыши,
В другую группу перешли!
Дружно целый день проводим,
Строим дом, машину водим.
Ремонтируем все, все...
Как же здесь нам хорошо!
Вас к себе мы пригласим
Угощеньем угостим!
Федеральный уровень
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об образовании" 273-ФЗ (скачать)
- ПИСЬМО Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 "О направлении методических рекомендаций по НОКО" (скачать)
- ПРИКАЗ от 5 декабря 2014 г. N 1547 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Муниципальный уровень
- РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 мая 2015 г. N 3248 ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК (скачать)
- РАСПОРЯЖЕНИЕ О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждений, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (скачать)
- План-график проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений в 2017 году, утвержденный протоком № 3 заседания общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания и образования от 31.05.2017 года (скачать)
- План мероприятий и распоряжения по организации и проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, осуществляющих образовательную деятельность на 2019-2020 (скачать)
2020
- Зачисление-отчисление (январь-февраль-март 2020)
- Зачисление-отчисление (апрель-май-июнь 2020)
- Зачисление-отчисление (июль-август-сентябрь 2020)
- Зачисление-отчисление (октябрь-ноябрь-декабрь 2020)
2021
- Зачисление-отчисление (январь-февраль-март 2021)
- Зачисление-отчисление (апрель-май-июнь 2021)
- Зачисление-отчисление (июль-август-сентябрь 2021)
2022
- Зачисление-отчисление (январь-февраль-март 2022).pdf
- Зачисление-отчисление (апрель-май-июнь 2022).pdf
- Зачисление-отчисление (июль-август-сентябрь 2022).pdf
- Зачисление-отчисление (октябрь-ноябрь-декабрь 2022).pdf
2023
Противодействие коррупции в Норильске
Телефон доверия: 43-72-60
Перейти на официальный сайт г.Норильска за более подробной информацией.
- Антикоррупционная политика.docx
- Положение о порядке работы в МБДОУ по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
- Положение о защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности МБДОУ
- Положение о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения работника МБДОУ к совершению коррупционных правонарушений
- Положение о противодействиях коррупции
- Профессиональный кодекс этики и служебного поведения
- Положение о комиссии по урегулированию споров
В ДОУ организована система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, которая обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ППК), цель которого - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Цель и задачи деятельности ППК
ППК создано в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВ3, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППК являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации;
- выявление детей, нуждающихся в создании специальных условий, в том числе оценка их резервных возможностей развития;
- направление детей, нуждающихся в создании специальных условий в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ТПМПК) для определения наличия у детей с ОВЗ, детей-инвалидов потребности в создании специальных условий обучения и воспитания: рекомендуемая программа, организация образовательной среды, специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения, а также повторное направление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ТПМПК для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
- разработка и реализация АОП для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в соответствии рекомендациями ТПМПК, для детей-инвалидов также в соответствии с ИПРА;
- разработка, корректировка индивидуального образовательного маршрута при реализации ООП для детей, имеющих особые образовательные потребности;
- оценка продолжительности и эффективности реализации АОП, в том числе организации образовательной среды, используемых специальных методов психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;
- корректировка АОП, с учетом динамики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов их возрастных и индивидуальных особенностей;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями, динамику их состояния, динамику психолого-медико-педагогического сопровождения, оценку его эффективности;
- консультативная и просветительская работа с родителями по вопросам особенностей развития, воспитания, обучения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, ребенка с особыми образовательными потребностями, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- организационно-методическая поддержка педагогических работников МБДОУ для обеспечения индивидуального подхода к детям с ОВЗ, детям-инвалидам в процессе реализации АОП, детям с особыми образовательными потребностями;
- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВ3, детей-инвалидов с другими образовательными и иными организациями, осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь).
Направление |
Специалист |
Область деятельности |
Медицинский блок |
старшая медицинская сестра |
обеспечение санитарно-гигиенического режима, контроль за соматическим здоровьем воспитанников, работа с родителями |
медицинская сестра |
внедрение оздоравливающих и здоровьесберегающих технологий, проведение лечебно-профилактических мероприятий, работа с родителями |
|
Психологический блок |
педагог-психолог |
мониторинг уровня развития, контроль за объемом образовательной нагрузки, участие в составлении рационального режима дня каждой возрастной группы, психокоррекция, консультирование педагогов и родителей, оформление рекомендаций по организации работы с ребенком с учетом данных диагностики |
Логопедический блок |
Учитель-логопед |
Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с ребенком, работа с родителями |
Педагогический блок |
воспитатель |
реализация рекомендаций специалистов (развивающая и коррекционная работа) |
Музыкальный руководитель |
индивидуальная коррекционная работа |
|
Инструктор по физической культуре |
индивидуальная коррекционная работа |
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ёе цель: организация воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком по реализации коррекционных мероприятий. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности залог успеха в работе.
За более подробной консультацией о деятельности ППК ДОУ, а также о работе территориальной ППК вы можете обратиться к заведующему МБДОУ, либо к учителю-логопеду в часы приема.
Доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
Информационно-справочный портал для инвалидов
"Красноярский край - территория равных возможностей"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
- Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога
- Коррекционная работа в условиях логопедического пункта
- Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
- Обеспеченность образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ
Нормативные документы, приказы
- Приказ "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации на предмет доступности для инвалидов здания МБДОУ и предоставляемых услуг"
- Приказ "Об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МБДОУ "ДС №84 «Голубок"
- Паспорт доступности объекта и услуг
- Анкета к паспорту доступности
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И УСЛУГ
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В наличии 13 групповых комнат, 3 оборудованных учебных кабинета, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В функциональных помещениях дошкольного учреждения созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для осуществления коррекционно-профилактической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении оборудованы:
Учебные кабинеты обеспечивают условия для оптимального психического развития детей, создают благоприятный психологический климат обучения и воспитания по средствам оснащенности: мебель (рабочий стол для психолога, шкаф для пособий, рабочее место для ребенка); технические средства (персональный компьютер, музыкальный центр); методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития, набор игрушек и настольных игр, набор материалов для детского творчества); необходимая документация. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Дети с ОВЗ не нуждаются в дополнительных объектах для проведения практических занятий. |
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Библиотеки в учреждении нет |
Об объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Все существующие в дошкольном учреждении объекты спорта доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструктором по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). В каждой группе оборудованы физкультурные центры для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; для формирования у детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
О средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Для организации работы с детьми с ОВЗ помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца) |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания оу |
Имеется свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию дошкольного учреждения. Имеется кнопка вызова персонала, пандусами и подъемными механизмами не оборудовано. |
О специальных условиях питания |
Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 и Положением о питании детей в МБДОУ "ДС № 84 "Голубок". В детском саду организовано 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме. Специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не требуется. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Специальных условий охраны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. |
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с овз |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет |
О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. |
Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены |
Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающая работа ДОУ 84 осуществляется в условиях работы логопедического пункта. Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной Программы дошкольного образования.
Организованная развивающая среда логопедического кабинета, наличие современных информационно-коммуникативных ресурсов, комфортные условия создали возможности для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отставания в речевом развитии и позволили ребенку проявлять и развивать творческие способности, стимулируют самостоятельность, инициативность, помогают утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Кабинет условно делится на зоны:
- «Мойдодыр» - зона гигиены;
- «Лужайка» - адаптационная игровая зона, зона совместных консультаций с родителями;
- «Шапито» - театральная зона;
- «Говоруша» - зона работы над звукопроизносительной стороной речи;
- «Звукоград» - зона подгрупповой и фронтальной работы над грамматикой и лексико-грамматическим строем речи; Оборудована магнитной доской, мольбертом, детскими столами.
- «Всезнайка» - зона ИКТ.
- «Играйка» - зона сенсорного и моторного развития;
- «Кладезь» - индивидуальная зона специалиста, методического, дидактического и игрового сопровождения. Материалы по обследованию речи детей; Методическая литература по коррекции речи детей; Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи; Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).