<
Get Adobe Flash player

Дополнительная информация

Полезные ссылки

Часто задаваемые вопросы

Дополнительную информацию по  вопросам воспитания и образования детей можно найти тут: 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  •  Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  •  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
  •  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://shool-collection.edu.ru
  •  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  •  

Медицинское обслуживание детей строится на основе Приказа Министерства Образования и Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.92  «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и осуществляется старшей медицинской сестрой. Имеется лицензия  на ведение медицинской деятельности № ФС-24-01-000824 от 16 октября 2009г. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий  из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет  медицинская сестра КГБОУЗ Норильская городская поликлиника №3. Поликлиника детская  . Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами узкими специалистами, педиатром  детской городской поликлиникой №3.

  

Библейская «Книга бытия» рассказывает: Бог творил мир в течение шести дней, а в седьмой он отдыхал. И человечеству надлежит жить так же: кроме рабочих будней, в его жизни должны быть праздничные дни, или праздники, когда надлежит размышлять о высоком.

Суть светских праздников по сути та же. Праздники и знаменательные даты для того придумываются и вносятся в календарь, чтобы заставить нас хотя бы день в году посвятить размышлениям на определенную – важную для человечества – тему.

В 1967 году Международный совет ЮНЕСКО по детской и юношеской литературе объявил 2 апреля Международным днем детской книги. Дата выбрана не случайно: больше полутора веков назад (в 1805 году) в этот день в Датском королевстве на свет появился мальчик, ставший впоследствии непревзойденным сказочником, - Ханс Кристиан Андерсен.

Международный день детской книги соседствует в календаре с нашим отечественным книжным праздником под названием «Неделя детской книги», который традиционно проходит в дни весенних школьных каникул. Правда, изначально название у праздника было более «детское» и веселое – «Книжкина неделя».

Традиция чествовать детскую книгу зародилась в годы Великой Отечественной  войны. Впервые праздник для детей устроили в Москве, в Колонном зале Дома союзов, в 1943 году. И длился он один день. Перед детьми выступали писатели и поэты. Многие приехали прямо с фронта. Послушать стихи и рассказы казалось таким же важным, как получить продуктовый паек. В 1944 году праздник стали отмечать в разных городах и селах. И одного дня для него не хватило.

Но, если «Книжкина неделя» - период праздничного общения детей с писателями и поэтами, с «ожившими» персонажами детской литературы, время веселых конкурсов и соревнований в эрудиции, то Международный день детской книги обращен скорее к взрослым. К тем, кто склонен задумываться о культурной жизни детей и о детском чтении.

«Дети больше не любят читать» - подобные жалобы часто кажутся неактуальными педагогам дошкольного образования. Но ведь с книгой ребенок впервые сталкивается не в школе. Он встречается с ней  в тот момент, когда еще не умеет читать. Когда он еще только учится говорить. Когда взрослый – воспитатель, родитель – в один прекрасный момент говорит: «Давай, почитаем книжку» или «Хочешь, я тебе почитаю?». Малыш садится рядом с взрослым, они – вместе – открывают книгу, и происходит.… Так и хочется сказать что-нибудь привычное: «ребенок оказывается в волшебном мире», «переносится в сказку». И затем сделать далеко идущее заявление, что-то вроде «И это – ворота в культуру».

Но вдруг это все совсем не так? Вдруг та книга, которую мы открываем вместе с ребенком, переносит нас не в волшебный мир, а в мир дурного, негодного колдовства? И то, что он видит своими детскими глазами, своим неискушенным взглядом наивного зрителя, не имеет никакого отношения к культуре?

Трудно поверить? Мы ведь в своих праздничных речах привыкли оперировать обобщенным понятием «Книга». Мы величаем ее в соответствии с афоризмом классика: «Книга – великая сила».

Но если книга – великая сила, то дурная, плохая книга обладает могучей способностью портить ребенку слух и затуманивать взгляд. И надо сделать так, чтобы книга открыла ребенку ворота не в мир агрессивной пошлости и воинствующего бескультурья, а в светлый мир высших ценностей.

Подготовила: Н.Д.Стефанишина

по материалам журнала «Дошкольное образование» март 2010 №6

 

 

Приложение № 1

1) Мама забрала планшет!

Последнее время все больше семейных войн разворачиваются вокруг компьютеров. Нередко родители воспринимают принадлежащие подросткам планшеты, смартфоны и ноутбуки как своих заклятых врагов.

С одной стороны, без компьютера сейчас никуда - там все основные новости, общение и развлечения. С другой стороны, злость родителей можно понять. Да и, вероятно, ты и сам сталкивался с ситуацией, когда собирался поиграть до полуночи, а «очнулся», когда на часах уже почти утро? Как понять, все ли со мной в порядке? Где это нормальное использование современных технологий, а где начинается зависимость?

Основной способ разобраться в этом вопросе —- это трезвый взгляд на последствия твоего нахождения за компьютером. Имей в виду, что если зависимость уже начала формироваться, твой мозг начинает воспринимать реальность не вполне правдиво, то есть преуменьшать одни последствия и преувеличивать другие, Иногда лучше провести сверку того, что сейчас происходит с каким-то другим человеком, например с психологом или с другом, который увлекается не компьютером, а чем-то другим.

Наверное, стоит отнестись внимательно к таким последствиям;

Если ты сам не можешь выполнить свои собственные обещания себе. Например, твердо решил, что закончишь играть в 12:00, но по какой-то причине тебя «всосало» и ты играл до 5 утра. Или точно знаешь, что завтра - сложная контрольная, и нужно обязательно выспаться, решаешь посидеть в «Контакте» «буквально часик», а потом обнаруживаешь, что прошло гораздо больше времени. Или если из-за общения и игр в интернете совсем не остается времени на домашние задания, оценки начали ухудшаться, а вставать и приходить в школу вовремя становится все труднее из-за недосыпа.

Здесь важно, чтобы в этой самопроверке ты ориентировался не на папино или бабушкино недовольство, а именно на сложности с выполнением своих собственных решений и обещаний. Если в душе появилось как бы «два» тебя (один - хочет вовремя лечь спать, а другой хитрит и уговаривает первого доиграть), значит, повод для обращения за консультацией к психологу и правда есть.

  • Ухудшение состояния физического здоровья; частые простуды, вялость -это тоже симптом, на который следует обратить внимание. Конечно, ты вряд ли дойдешь настолько далеко, чтобы перестать ходить в туалет из-за желания доиграть в игру. Но если чувствуешь, что недосып сказывается на твоем состоянии, ухудшается зрение или начинают «ныть» суставы - лучше начать что-то с этим делать.
  • В случае развития зависимости, могут ухудшаться отношения не только с учителями и родителями. Может становиться скучно, неинтересно в общении с друзьями, с которыми раньше было хорошо и весело. Тут можно попробовать провести эксперимент: пригласить кого-то в гости и попробовать что-то обсудить или поиграть в какую-нибудь игру, не связанную с компьютером. Если получается -беспокоиться не о чем. Но если оказывается, что пригласить особенно не кого или все сидят, тупят и без компьютера заняться нечем - это, согласись, как-то странно.

Если ты обнаружил в себе что-то из перечисленного, не стоит сразу падать в обморок, ложиться в больницу для душевнобольных или выбрасывать ноутбук из окна. На консультации» ты сможешь с психологом придумать, как организовать свою жизнь гармонично и интересно: так, чтобы в ней оказалось достаточно времени и для общения, и для учебы, и для игры. 

2) АЛКОГОЛЬ

Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (ПИВО, ВИНО. ВОДКА, КОНЬЯК И ДР) стоят на прилавках всех магазинов, Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.

Этанол (этиловый спирт) - сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть.

Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга.

Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик. При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.

Последствия алкоголя:

  • Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.
  • Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем -язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу - СМЕРТЬ!!!
  • Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно - сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.
  • Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.
  • Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей, страдающих психическими и физическими расстройствами, - это дети пьющих родителей.

3) ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ! 

Общие рекомендации:

  1. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  2. никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  3. у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  4. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  5. в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; 
  6.  всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  7. в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  8. организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
  9. если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом
  10. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Поведение в толпе

  1. Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:
  2. Избегайте больших скоплений людей,
  3. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена
  5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками
  6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  7. Не держите руки в карманах.
  8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  10. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
  11. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  12. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  13. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  14. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  15. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  16. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказани
  17. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При угрозе теракта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Подозрительный предмет

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  1. не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  2. зафиксируйте время обнаружения предмета;
  3. постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки
  4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами -это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зимняя прогулка

Как наладить отношения с ребенком

Как научить дошкольника самостоятельности

Пять правил сказать нет

Читаем дома

Буклет "Воспитание без насилия"

Визитная карточка "Я педагог"

(ссылка на видеоматериал)

Педагог-психолог

Еременко Наталья Владимировна

«Дела? Проблемы? Все пустое!
Душа ребенка – вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»

Я педагог –психолог, я уверена, что моя профессия нужная и важная!

Для создания благоприятной психологической атмосферы осуществляю наблюдение за адаптацией воспитанников, их психологической безопасностью во время образовательной деятельности, провожу диагностику интеллектуального и личностного развития. Осуществляю дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников, разрабатываю рекомендации для педагогов и родителей. Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок.

Свою профессиональную деятельность планирую и осуществляю в тесном сотрудничестве со специалистами дошкольного учреждения, являюсь членом психолого –педагогического консилиума. Руковожу Службой профилактики учреждения, участвую в планировании деятельности службы и разработке индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально – опасном положении. С целью психолого - педагогического просвещения родителей организовала работу 

СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СОДРУЖЕСТВО», встречи которого проводится в форме детско – родительских тренингов, мастер – классов, семинаров – практикумов, круглых столов. Направление, вызывающее наибольший профессиональный интерес «Профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников».

С целью реализации данного направления разработала и успешно апробирую комплексы игровых занятий для детей разного возраста В работе применяю современные технологии, в том числе новую технологию интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича - игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик. В данном ключе разработала и успешно реализую программу дополнительного образования на платной основе в дошкольном учреждении.

В целях обобщения и распространения личного опыта и мастерства принимаю активное участие в городских и всероссийских конкурсах.

Моё кредо:

«Пронесу с собой через все года
Вечные слова эти:
Посвящаю жизнь детству навсегда,
Сердце отдаю детям!»

  

Для Вас дорогие родители!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.   Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2.   Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3.   Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4.   Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5.   Не унижайте! 

6.   Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7.   Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8.   Ребенок — это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9.   Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. 

10.  Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

 Консультационный материал:

 

Учитель-логопед

Базюк Ольга Владимировна

 

 

Советы учителя-логопеда:

Подробнее...

Советы для родителей по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Развивающая среда музыкального зала

Достижения и успехи

Волшебные пальчики

Советы для родителей
- Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? 
  • Держать карандаш.
  • Красиво  рисовать.
  • Писать.
  • Строить из конструктора дворцы.
  • Лепить из глины и пластилина.
  • Разговаривать.
  • Зашивать и вышивать.
  • Играть в театр.
  • Наши пальчики могут все… Значит… они… волшебные?.. 
Умелыми детские пальчики становятся не сразу.
Игровые упражнения и разминки дома, в детском саду, во дворе, в лесу (с самого раннего возраста) помогут Вашему ребенку уверенно держать карандаш и ручку, заплетать косичку и зашнуровывать ботинки, аккуратно строить из мелких деталей и лепить из пластилина. Будут развиваться пальцы рук, а значит будет развиваться речь и мышление Вашего Ребенка.
«Боровики»
В темном лесу  
скрестить ладони над головой
Стоят дубки
«лотос» из ладоней
Там растут 
сложить ладони вертикально 
Боровики 
ладонью-шляпкой накрыть ладонь-ножку
Раз, два, три, четыре, пять 
 хлопки
Мы идем их собирать
собрать ладони «блюдечком».
 
«Тучи»
Туча тучу повстречала
свободные движения руками в воздухе
Туча туче проворчала:
 
«Что гуляешь на пути?
погрозить пальцем
Прочь с дороги, дай пройти»
отмахивать руками от себя
Туча тучу лбом, лбом
хлопки
А по небу гром, гром
топ, топ.
 
«Четыре цапли»
Четыре длинных цапли 
шагать руками в воздухе
Выходят на охоту,
руки «клювиками»
А дождик по болоту
стаккато в воздухе
Кап, кап, кап.
пальцами по ладони
Идут четыре цапли
шагать руками в воздухе
И стряхивают капли,
«стряхивать» с себя
А клювы звонко щелкают
раскрывать и закрывать «клювики»
Цап,цап,цап
щелчки.
 
«Согревалки»
Мы ножками потопаем 
 
Топ, топ, топ.
притопы
Мы ручками похлопаем
 
Хлоп, хлоп, хлоп.
хлопки
Головкой покачаем
 
Ник, ник, ник
вправо – влево головой
И снова начинаем 
 
Прыг, прыг, прыг.
прыжки
 
 
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
протянуть руки вверх
Погуляй у речки
волнообразные движения в воздухе
Солнышко, солнышко,
протянуть руки вверх
Разбросай колечки. 
колечки 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами
Мы колечки соберем,
складывать в правую руку
Золоченые возьмем,
складывать в левую руку
Покатаем, 
«покатать» в ладонях
По играем,
пошлепать по коленям
И тебе назад вернем.
протянуть руки вверх.

Как помочь ребенку развить музыкальный талант


 

Учимся слушать музыку

1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка ( музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите пластинку с записью известного сочинения п. И. Чайковского «детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «игра в лошадки», и «марш деревянных солдатиков», «болезнь куклы», «новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «сладкая греза», «мама», «зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У с. С. Прокофьева этот альбом называется «детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «сказку» или поэтическую пьесу «ходит месяц над лугами». В «альбоме для юношества» роберта шумана детям обязательно должны понравиться и «смелый наездник», и «веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «отзвуки театра». А красочное произведение «дед мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.
В «детском альбоме» а. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «верхом на лошадке», а «необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает. А произведения композитора с. Майкапара «в садике», «пастушок», «маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.
6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».
7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.
Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.
8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Музыка и экология.ppt

Музыкальный проект-презентация по ПДД.ppt

 

 

Инструктор по физической культуре
Чернышова Диана Олеговна

Развивающая среда

Путь к успеху шаг за шагом

Практические наработки

Для Вас, родители!

 Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети основную часть дня – около 70% времени поводят в статичном сидячем положении. Особенно это характерно для детей старшего возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.      Гиподинамия встречается уже у 10 - 30% дошкольников, у 50 - 60% школьников, более чем у 70% учащихся ПТУ и ВУЗов. Для решения этой проблемы более эффективно можно использовать самостоятельную деятельность детей и участие в подвижных играх (Кистяковская М. Ю. 1978).Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия (Тимофеева Е. А., 1986).Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей.   Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь.     Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

РЫБКИ         
Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.
 Все дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий – педагог подходит к любому ребёнку и дотрагивается до его плеча – это значит, что он назначен «крокодилом», остальные дети – «рыбки». Все дети стоят в кругу и  проговаривают слова с движениями. Как только звучат последние слова «крокодил» старается поймать кого-нибудь из «рыбок», остальные бегут в свой домик.
 
Пять маленьких рыбок играли в реке.
(показали пять пальцев, сложили ладошки «лодочкой»,
изобразили нырок в воду-наклон)
Лежало большое бревно на песке.
(присели, руки положили под голову «лодочкой»)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(показали указательный палец и изобразили нырок в воду-наклон)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(показали два пальца-указат. и  средний, затем «погрозили»)
А третья сказала: «мне хотется спать!»
(показали три пальца-указат., средний, безым.,
сложили руки под голову «лодочкой» и закрыли глаза)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(показали четыре пальца и потрясли коленями и руками)
А пятая крикнула: «здесь крокодил!
Воздушный шарик           
Цель: Развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
Шарик, шарик мой воздушный, (подбрасывать воображаемый шарик, то правой, то левой рукой)
Непоседа непослушный! (погрозить)
Шарик круглый, шарик гладкий, (описать руками круг, погладить его, потрогать, нажать на него)
Шарик тонкий, шарик мягкий
Я на шарик нажимаю
Никуда не отпускаю.
Брошу вверх. Но я его поймал. (поднять руки вверх, «поймать» шарик)
Нитку к пальцу привязал. («намотать нитку»)
Вправо шарик, влево шарик.
Мой светящийся фонарик! (руки «параллельно» вправо и влево)
Дай тебя я обниму (обнять шарик и прижать к щеке)
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
Рекомендации: Следить, чтобы дети во время игры не задевали друг - друга руками
 
ОЛЕНЬ.
Цель: Развитие быстроты реакции, концентрации внимания, координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных жестов, слухового внимания.
 
  У оленя дом большой (напрягли и растопырили пальцы рук, подняли над головой, изобразили «крышу»)
  Он глядит в своё окно (показали окошко руками)
  Зайка по лесу бежит (руки –«лапки» перед грудью, прыжки на месте)
  И ушами шевелит (руками изображаем «уши» подвигали ими)
  Тук-тук, дверь открой («постучали», имитируем открывание двери)
  Там, в лесу охотник злой (большим пальцем показали за спину и изобразили ружьё)
  Зайка, зайка, забегай (маним к себе)
  Лапу мне давай. (подставляем ладонь, а ребёнок хлопает по ней)
   Методические указания: Выполнять три раза. Сначала медленно, затем быстрее

 

Желаю удачи!

Вас рады видеть

Воспитатели: 

Баранецкая Людмила Ивановна

Джабраилова Рамела Абдулакимовна

Девиз:

Вишенка, вишенка, Мы твои цветы.

Вырасти хорошими. Нам поможешь ты!

Наша группа работает по ООП ДОУ (основная образовательная программа дошкольного образования), целью которой является: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества и сотворчества детей и взрослых.

Развивающая предметно – пространственная среда группы создана в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных особенностей и направлена на воспитание самостоятельности и инициативности детей.

С целью создания условий для развития анализаторов (слухового, обонятельного, тактильного) и мелкой моторики в группе оборудован  сенсомоторный центр, включающий в себя пособия, сделанные своими руками: «Геометрический паровозик», «В гостях у Маши», «Веселый язычок», «Домик звуков», «Наши наблюдения», «Юный пожарник».

В художественно – эстетическом центре наши дети имеют возможность проявить свои творческие способности: рассказывать сказки, заниматься изобразительной, театральной и музыкальной деятельностью. Совместная деятельность в центрах «Лаборатория», «Почемучка», «Читалочка», «Строители». «Мой дом, моя семья». «Маленькие чемпионы» способствует развитию познавательных способностей детей, интереса к окружающей действительности, повышения мотивации к образовательной и коррекционной деятельности.

Большое значение уделяем игре – ведущей деятельности детей.  Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить его самые обычные предметы, постараться донести до родителей необходимость и важность этого, и с их помощью сделать все возможное для достижения своих целях. 

Воспитатели: 

Караханова Роза Ярмагамедовна

Кустош Наталья Евгеньевна (воспитатель 1 квалификационной категории)

Наш девиз:

В нашей группе всем интересно

узнать, что было не известно

Мы веселимся и поем

И мы растем, растем, растем!

Важнейшим условием для реализации образовательной программы ДОУ является воспитание  всесторонне развитой личности ребенка. В нашей группе «Солнышко» создан благоприятный микроклимат для доброжелательного отношения между детьми и для реализации программы.

         В группе «Солнышко» создана комфортная и безопасная предметно- развивающая среда, так,  чтобы каждый ребенок мог найти себе деятельность по своему желанию. Все материалы и игрушки расположены на  открытых и легкодоступных для детей полках.        

         В группе оборудованы различные центры детской активности:

  • «Центр познания» обеспечивает реализацию познавательно- исследовательской  деятельности детей.
  • «Спортивный центр» обеспечивает организацию двигательной активности детей, приобщению к здоровому образу жизни.
  • «Центр творчества» способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию эстетического вкуса.
  • «Игровой центр» обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
  • «Музыкально-литературный центр»

         Воспитатели помогают детям освоить  новые  приемы и способы действий, способствуют  развитию активности и самостоятельности, подают примеры поведения. В нашей группе детям  уютно и комфортно , что не мало важно для эмоционального развития ребенка.

Воспитатели:

Цыбакова Надежда Викторовна

Младший воспитатель:

Королёва Анна Сергеевна

НАШ ДЕВИЗ:

«Мы гордимся ЯГОДКОЙ нашей!
Нет на свете группы краше,
Крепче за руки держись,

С каждым здесь ты подружись!»

Наша группа работает по образовательной программе ДОУ, которая  направлена на развитие и воспитание детей дошкольного возраста.  Мы стараемся, чтобы в нашей группе детям было тепло, уютно, радостно и интересно. С этой целью  создана современная  развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая самостоятельный выбор ребенком деятельности в соответствии со своими интересами. 

Для большинства детей этот год выпускной. Поэтому в группе появился познавательный уголок «», сюжетно-родевая игра «Школа», которые способствуют формированию интереса к обучению и  учебно-важных качеств.  Многие воспитанники уже посещают воскресную школу, а также активно участвуют в различных конкурсах и викторинах. 

Воспитанники группы вместе с родителями принимают участие в праздниках и развлечениях. Совместно с родителями ежемесячно оформляются творческие выставки в группе «Что нам осень принесла», «Зимушка зима», «Новый год» и.т.д.

 

 

 

 

Воспитатели:

Помогайба Лариса Николаевна

Кильдибаева Алия Ильдаровна

Все центры развивающей среды в группе «Колобки» взаимосвязаны и объединены задачами:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

        В приемной комнате оформлен уголок для родителей «Уголочек про сыновей и дочек», информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ «Мы рисуем» и уголок «Мы лепим», где так же выставляются детские работы. Регулярно оформляется и обновляется фото - выставка  из жизни группы «Вот как весело у нас!», и самый любимый детям уголок для индивидуальных игрушек «Каруселька».

Предметно – пространственная среда соответствует требованиям ФГОС:

- Центр «В гостях у сказки» совмещается с центром «Веселые нотки». Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко», «Оркестр». Стараемся знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, магнитный театр, многофункциональная ширма, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами. Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Родителями сшиты разноцветные юбочки, штанишки, жилетки, платочки, кепки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек, украшений. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют. Здесь же находится центр «Книжкин дом» и центр «Островок тишины». Малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам. «Островок тишины» (центр уединения) который  отделен от других центров легкой тканью. Мягкая подушка, коврик, книги, фотоальбомы, любимая игрушка – всё это позволяет ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать  окружающий его мир.        

       В центре «Маленькие художники» есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски,   бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

      В пространство группы гармонично вписывается центр «Маленькие спортсмены», оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным  физкультурным  инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

      Центр «Жилая комната».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и развивают способность действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для игры «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Рядом расположились отобразительные игры: «Магазин игрушек», «Больница», «Парикмахерская». Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

        Центр природы расположен у окна, вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится макет «Аквариум», «У бабушки в деревне». В уголке помещены наборы животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т.д.). Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки.

       Для развития мелкой моторики создан центр «Развивай – ка», который направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

      В центре «Мы играем» находится гараж для стоянки грузовых и легковых машин, каталки. Это любимое место больше для мальчиков, где дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

        Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Соответствует ФГОС и отвечает всем нормам СанПИН  и нормам безопасности.

 

Воспитатели:

Гусева Елена Аркадьевна

Савина Лина Валерьевна

Все мы гномы - малыши, 
Добряки и крепыши!
Любим петь и веселиться, 
Нам без дела не сидится!

Живут в нашем домике маленькие гномики, 
Дружные, забавные и делами славные

Карта сайта

Поиск по сайту

Обращение граждан\обратная связь

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 85.7%
Хорошо - 14.3%
Плохо - 0%
Очень плохо - 0%

Всего голосов:: 7

Календарь

<< < Март 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?