Учитель-логопед
Базюк Ольга Владимировна
"Визитная карточка "Я педагог" . "Современный специалист: личность и профессионал"
(ссылка на видеоматериал)
- Мои достижения
- Развивающая коррекционная среда
- Программа логопедической работы с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта. (скачать)
- Советы учителя-логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста.docx
- Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.docx
Советы учителя-логопеда:
- Картотека речевых игр, направленных на развитие словаря у детей раннего возраста
- Развивающие игры для детей 3-4 лет. (направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление)
- Игры для развития речевых навыков у детей 4-5 лет
- Игры на совершенствование лексико-грамматических категорий в старшей и подготовительной группе
- Развитие фонематического слуха
- Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников
- Заикание у малышей
- Роль семьи в автоматизации поставленных звуков
- Рекомендации по автоматизации звука [С]
- Автоматизация звуков [Р] и [Л]
- Пальчиковые игры
- Консультация для родителей детей 6-7 лет.docx
- Консультация для педагогов.docx
- Консультация для воспитателей. Речевое развитие.docx
- Консультация для воспитателей. Просодика.docx
- Консультация для воспитателей. Устное народное творчество как средство обогащения словаря для детей старшего дошкольного возраста.
- Игра на автоматизацию звуков Подарки.docx
- Физминутки с детьми.docx
- Самомассаж для родителей .к..doc
- Презентация "Здоровьесберегающие технологии"
- Презентация "Нормы речевого развития"
- Автоматизация ш-ж.
- Чистоговорки
- Мастер-класс для родителей "Развивающие игры Воскобовича".docx
- Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ»
«Риторика для дошколят»
В детском саду проводится курс дополнительного образования «Риторика для дошколят».
"Риторика для дошколят" скачать для ознакомления
Темы разработанные в программе разделены на четыре блока. Все подобранные нами игры-занятия и речевой материал, включенные в каждый из этих блоков, предлагаются детям постепенно, многие игры основываются на содержании предыдущих, т. е. присутствует вариативность и усложнение одного и того же вида игры. Реализация содержания блоков происходит во взаимосвязи одного блока с другим в соответствии с перспективным планированием.
1 блок. Речевые жанры.
Использование различных средств выразительности устной речи при пересказе. Словесное творчество: сочинение сказки с заданной темой. Сочинения-миниатюры по теме. Беседа – диалог по тексту рассказа. Пересказ текста. Игры- драматизации, инсценировки. Чтение и беседа по сказкам.
2 блок. Речевой этикет.
Различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Доброе слово лечит, а плохое калечит. Выразительное чтение и заучивание стихов о вежливых словах. Правила поведения во время телефонного разговора, в общественных местах, за столом.
3 блок. Азбука общения.
Общение при инсценировании стихов-диалогов. Неязыковые средства общения (мимика и жесты).
4 блок. Техника речи.
Средства выразительности устной речи. Темп речи как важное свойство устной речи. Четкое произношение звуков. Плавное дыхание.
Курс риторики имеет в основном практическую направленность, уделяется внимание формированию коммуникативных, риторических умений и навыков.
Основу всего курса составляют два раздела: теория и практика.
Вопросы теоретического раздела программы определены необходимостью дать детям знания об основных речевых жанрах, о роли слова в жизни человека. Теоретические знание передаются детям в доступной форме (беседа - сообщение, показ, видеопутешествие и др.).
Практический раздел курса направлен на действия, которые способствуют формированию коммуникации детей, развитию правильной речи, голоса и его окраски, громкости, темпа, а также речевого этикета; позитивного, нравственного и эмоционального восприятия видов общения и понимания единства содержания и способов выражения речевой деятельности.
В ходе проведённой работы по овладению конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптации дошкольников в социуме посредством развития речевых умений и навыков, получены следующие результаты.
Дети чувствуют и ведут себя более раскованно, уверенно, свободно. Они значительно лучше строят предложения и целые фразы, успешно используют в речи различные выражения. В их речи прослеживается логика, яснее смысл высказываний. Одним из наиболее ярких показателей эффективности предмета риторики является объём слов, заключённых в высказывания и малая степень допуска ошибок. Речь становится более грамотной и убедительной. Практически у всех детей преодолён страх публичного выступления, они более активны и раскованы, уверенны в себе и легче идут на контакт. Занятия не совсем обычны, это позволяет детям окунуться в атмосферу открытости, доверия и, следовательно, раскрепощённости.
Красочность и живость предмета увлекает детей в мир, где можно побыть, кем угодно без страха. Дети учатся свободно излагать свои мысли, они учатся говорить - а какой ещё предмет может позволить им это делать? А риторика заставляет говорить всех.