Доступность для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
Информационно-справочный портал для инвалидов
"Красноярский край - территория равных возможностей"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
- Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога
- Коррекционная работа в условиях логопедического пункта
- Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума
- Обеспеченность образовательного процесса для воспитанников с ОВЗ
Нормативные документы, приказы
- Приказ "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации на предмет доступности для инвалидов здания МБДОУ и предоставляемых услуг"
- Приказ "Об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МБДОУ "ДС №84 «Голубок"
- Паспорт доступности объекта и услуг
- Анкета к паспорту доступности
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И УСЛУГ
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В наличии 13 групповых комнат, 3 оборудованных учебных кабинета, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В функциональных помещениях дошкольного учреждения созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для осуществления коррекционно-профилактической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении оборудованы:
Учебные кабинеты обеспечивают условия для оптимального психического развития детей, создают благоприятный психологический климат обучения и воспитания по средствам оснащенности: мебель (рабочий стол для психолога, шкаф для пособий, рабочее место для ребенка); технические средства (персональный компьютер, музыкальный центр); методические материалы (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития, набор игрушек и настольных игр, набор материалов для детского творчества); необходимая документация. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Дети с ОВЗ не нуждаются в дополнительных объектах для проведения практических занятий. |
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Библиотеки в учреждении нет |
Об объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Все существующие в дошкольном учреждении объекты спорта доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструктором по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). В каждой группе оборудованы физкультурные центры для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; для формирования у детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
О средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Для организации работы с детьми с ОВЗ помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца) |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания оу |
Имеется свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию дошкольного учреждения. Имеется кнопка вызова персонала, пандусами и подъемными механизмами не оборудовано. |
О специальных условиях питания |
Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 и Положением о питании детей в МБДОУ "ДС № 84 "Голубок". В детском саду организовано 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме. Специальных условий организации питания для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении не требуется. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Специальных условий охраны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. |
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с овз |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет |
О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. |
Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены |